Автокондионер — неотъемлемый элемент любого современного авто. Вряд ли сейчас можно представить хорошую машину без автокондиционера. В зависимости от марки автомобиля различают и типы кондиционеров, иногда они имеют отличительные особенности даже в рамках одной модели. Какие-то надежны, другие — не очень. Но одно неизменно: рано или поздно они ломаются. И если это произошло, звоните нам.
Быстрый и качественный ремонт автокондиционеров в сервис-центре Freezer. Мы устраняем все виды неисправностей и поломок в системе кондиционирования автомобиля (негерметичность, заклинивание автокомпрессора, электрические неисправности, непроходимость и пр.). Работаем с 1994. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в комплексной диагностике и доскональном изучении проблемы, быстром ремонте кондиционера авто и его заправке.
Почему же кондиционеры ломаются?
Чисто теоретически, автомобильный кондиционер представляет собой герметичную, уравновешенную систему и должен работать неопределенно долго. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ» уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. По сравнению с бытовыми холодильными агрегатами, автомобильные кондиционеры находятся в сущем аду. Злейшие их враги автокондиционера- коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут отсюда. Дальше «болезни» только усугубляются.
Начнем с самого простого. Первым «в атаку» идет конденсор, именуемый в народе радиатором кондиционера. На некоторых автомобилях это устройство имеет настолько порочную конструкцию, что порой не переживает одну зиму. Конденсор регулярно принимает лошадиные дозы воды, грязи, и антигололедных реагентов. Зимняя грязь вместе с летним тополиным пухом постепенно забивает пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя. Многочисленные алюминиевые трубки набирают на себя едва ли не столько же гадости. Особенно часто страдают кондиционеры для задних пассажиров у внедорожников. Ох уж этот задний контур! Его магистрали, как правило, проложены под днищем машины, через арки задних колес… Вот и не приходится удивляться, когда у купленного год назад какого-нибудь «Патрола» или «Лэндкруизера» по весне умирает кондиционер. Впрочем, характерные неисправности чаще всего приезжавших к нам машин мы изложим отдельно. В этой главе мы постараемся проследить, как проблемы начинаются.
Итак, пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там, где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузову трубки, под гайки, которыми стянуты фитинги, и т.д. и т.п. Как правило, именно в этих злачных местах и начинает гнить алюминий. Еще бы! Разные металлы+соли+вода = гальваническая пара и усиленная коррозия. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично — даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краску металлической щеткой и взору открывается прогнивший алюминий. Не щадит коррозия и кондиционерную электрику. Компрессор кондиционера часто не включается из-за позеленевших от соли контактов. А вентилятор кондиционера порой просто заклинивает от коррозии.
Часто причиной поломок автокондиционера становится варварское отношение самого владельца автомобиля. Например, хозяину надо было отбуксировать автомобиль, а он зацепил трос за детали кондиционера. Дернули, что-то зашипело… Бывало и такое. Или решил человек поставить противотуманки. Сверлил, сверлил и заодно просверлил конденсор. Тоже что-то зашипело… И, наконец, немалую лепту вносит некомпетентный автосервис. Начиная от гаражного Васи Гайкина и заканчивая крупными, уважаемыми техцентрами.
Все «болезни» автомобильного кондиционера можно условно разделить на несколько основных групп. Как мы уже говорили, одна поломка часто тянет за собой другую.
Негерметичность кондиционера авто
Как гниет алюминий, мы описали выше. Кроме коррозии, негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по причине старения и рассыхания резиновых прокладок типа «O-Ring». Под воздействием времени, температуры и неаккуратного съема-монтажа эти прокладки могут «дубеть», на них может образоваться какой-нибудь заусенчик. Нередко течь дают резиновые шланги высокого давления — происходит это чаще всего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора. Нередко приходилось видеть трещины в корпусе компрессора — как правило, это последствия ударов или слишком усердного притягивания площадки с фитингами. Очень часто трубки, шланги и даже конденсоры перетираются механическим путем. Достаточно, чтобы деталь всего лишь касалась чего-нибудь — а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки нашего сварщика… Причем некоторые из них выглядели так, словно их усердно точили драчовым напильником. Точно так же перетираются и шланги. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными вентиляторами.
Не приходится говорить о последствиях аварий, даже самых небольших — после них трубки перекручены, вырваны (местами отсутствуют), фитинги загнуты, конденсоры в профиль напоминают пропеллер: В общем, есть над чем поработать. 🙂
Механическое заклинивание автокомпрессора
Надо сказать, что это, одна из самых неприятных неисправностей. (По количеству трудозатрат и материальных ресурсов). К счастью, она встречаются довольно редко. Чаще всего эта гадость случается так. По той или иной причине система разгерметизируется. (Сплошь и рядом встречаются автомобили, долго проездившие со снятой трубкой или конденсором.) Хозяину автомобиля чинить кондиционер недосуг. Он и ездит так годик или два. Система открыта — в нее попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать. ТРВ при этом запросто может «подвиснуть». Когда, наконец, хозяин пытается реанимировать систему, компрессор или просто не желает проворачиваться, или начинает страшно грохотать. Фрагменты его компрессионных колец вместе с уличной грязью начинают гулять по системе, окончательно забивая ТРВ. Итог — надо менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием всех трубок и конденсора. Само собой, лучше поменять и ресивер-осушитель.
Часто компрессоры кондиционера выходят из строя из-за недостаточного охлаждения радиатора кондиционера. Это может случиться как из-за грязи между радиаторами, так и из-за неработающего вентилятора. Происходит перегрев фреона и близкий к аварийному подъем давления в системе . Оно еще не на столько высоко, чтоб остановить компрессор по датчику аварийного давления, но уже высоко для нормальной работы системы и очень высоко для современных компрессоров. Они последнее время создаются производителями сильно ослабленными. Человек замечает, что морозить стало похуже, особенно в пробках. Единственная мысль у него возникает, что надо поехать заправить кондиционер. Хорошо, если ему попадется грамотный специалист, который поймет, что давление повышено. В какой-нибудь придорожной «заправке кондиционеров» запросто могут добавить фреона еще и усугубить ситуацию. Так автовладелец катается с повышенным давлением в системе, компрессор еле работает на последнем издыхании, а потом, не выдержав таких издевательств, перестает качать или клинит. Такая неисправность в итоге уже может «облегчить» кошелек тысяч на 60 рублей. Наверное, при покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие сталкивались с такой вещью, как снятый якобы на зиму (или зачем-нибудь еще) приводной ремень компрессора. Увы, ЭТО НЕ НА ЗИМУ, А НАВСЕГДА! Из-за заклинившего компрессора или его шкива. А ремень снят для движения в сторону продажи автомобиля. Просто с заклинившим компрессором далеко не уедешь.
Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?
Электрические неисправности
Как известно, электрика — это нечистая сила. Или наука о контактах. Если контакт есть, все работает, а уж если его нет, то… Он попросту сгнил. И сгнил из-за этой самой грязи и воды.
Доходило до того, что медный контакт миллиметровой толщины и пятимиллиметровой ширины на датчике высокого давления истлевал до исчезновения. Или, превратившись в щепотку медного купороса, разложились контакты доп. вентилятора. Причем процесс разложения ушел на глубину 1 сантиметр в корпус электродвигателя. Вот и не поймет человек, что такое. Едет он быстрее сорока — вроде прохладно, встал в московской пробке, жарко. Кстати, в подобной ситуации из-за запредельного давления в напорной магистрали система запросто может «сплюнуть» фреон в атмосферу через аварийный клапан. Если таковой имеется, конечно. А если его нет — взорвется там, где тонко.
Непроходимость системы
Это тоже печальное следствие попавшей в систему грязи. Кусочек какой-нибудь гадости застревает в ТРВ — и привет. Здесь также необходима промывка всей системы с заменой масла. Порой для того, чтобы снять ТРВ, приходится снимать торпеду. Работа эта очень трудоемкая и недешевая.
Чрезмерные давления
Они могут возникать по нескольким причинам. Например от того, что на очередной «заправке кондиционеров» вам качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточного охлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину. Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали — появилась. Вариантов тут немного: либо перестал трудиться дополнительный вентилятор, либо ваш конденсор грязный. Надо сказать, что чаще всего снаружи радиатор выглядит чистым. Дело в том, что грязь любит набиваться в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего присутствия) они скажут, что… поменяли… заправили… и даже вот радиаторы вам вымыли.
Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха
Эти неисправности имеют весьма опосредованное отношение к самому кондиционеру.
Бывает так, что сам кондиционер работает нормально, но холод с испарителя должным образом не поступает в салон. Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздуха от печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеют электрический привод. Иногда может сломаться ось заслонки, особенно если она сделана из пластика. Яркий пример — Пежо 407. У этих машин постоянно ломаются пластмассовые заслонки печки. Часто встречающаяся проблема — слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотах вентилятора. Это указывает на забитый фильтр очистки внутрисалонного воздуха. Салонный фильтр надо менять как минимум раз в пол-года.
Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата)
Климат-автомат управляет работой воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры. «Глюки» здесь редки, но возможны.
Некомпетентный сервис
Некомпетентность бывает двух, если так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же — люди без особых моральных устоев — стараются любой ценой получить с вас как можно больше денег.
Примеры случаев обращения за ремонтом кондиционера автомобиля
Можно привести пару-тройку примеров из жизни.
Приехал как-то к нам мужчина и привез в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать, хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление, опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные нам ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях. Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку заправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностировать ультрафиолетом (см. в разделе «Диагностика«) и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель. Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять дефектный испаритель. Сняли торпеду, сняли испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам… И все зря. А машина стоит разобранная. Выброшенные деньги, 3 дня времени и куча нервов.
Прошлым летом в переделку попал еще один наш клиент на «Мицубиси». Кстати, он описывал все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору. Спросил их — можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем. Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день, испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу, наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сварке по причине плохого состояния и отправили бедного человека восвояси.
Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли, что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться аргонно-дуговой сварке. В общем, нагадил и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой. Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно мы исправили ситуацию и заварили все как надо.
Напоследок, жуткая история про официальных дилеров.
Один наш слесарь до того, как устроиться на работу к нам, трудился у официального дилера «Шкода». Он рассказал нам, что у них в техцентре в порядке вещей было в зимнее время спускать фреон со всех подряд машин. Таким образом, техцентр готовил себе задел на лето. С наступлением тепла эти же машины массово приезжали на заправку кондиционера. Вот таким лихоимством занимаются некоторые.
Узнайте больше! Читайте далее: