Основные неисправности автокондиционеров, причины поломки

Распространенные неисправности автокондиционеров

Мы давно собирались перечислить некоторые самые-самые характерные неисправности кондиционеров разных автомобилей. Хотим сделать что-то вроде Top-100. Тех, что чаще всего к нам приезжают. Список регулярно будет пополняться. Заранее просим прощения, если что-то пока пропустили. Начнем по алфавиту.

ALFA ROMEO

Альфа Ромео всех видов традиционно наши постоянные гости. У них чаще всего от вибрации разламывается напорная трубка, ведущая от компрессора в радиатор кондиционера. Причина — износ подушек двигателя и неудачная конструкция самой трубки. Мы такие трубки ремонтируем, но предупреждаем хозяев машин, что если они не поменяют подушки двигателя (кстати, сделать это можно и у нас), то гарантий на ремонт трубки мы не даем.
Порой по той же причине отрывает ресивер-осушитель от бокового бачка радиатора кондиционера. Очень часто из-за грязи между радиаторами выходит из строя компрессор.

AUDI

У всех Ауди после 2010 года одна из самых частых неисправностей — текущий по телу датчик давления. Q7, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne у этих машин традиционно корродируют трубки заднего кондиционера, проходящие под левым передним подкрылком. В этом месте скапливается много влажной грязи, а трубки кондиционера ничем не защищены. Чтобы такое не повторялось, мы заменяем алюминиевые трубки на фреоностойкие шланги. Если кондиционер долго работал в полупустом состоянии, может выйти из строя компрессор кондиционера. Ауди A6, A4. Радиатор кондиционера расположен в опасной близости с «телевизором», достаточно даже небольшой аварии, чтобы его повредить. Прогнивает в традиционных местах. Неудачно расположенные шланги кондиционера. Тот, что за радиатором, будучи незакрепленным, перетирается. Страдают и шланги кондиционера, расположенные под правой передней фарой. Еще одна проблема — фитинги, соединяющие радиатор со шлангами так «прикипают», что нередко при откручивании алюминиевой гайки с алюминиевой же резьбы последнюю просто «слизывает».
Почти все автомобили VAG-GROUP, с какого-то времени начали интегрировать ресивер-осушитель непосредственно в радиатор кондиционера. Все эти радиаторы текут со временем через технологическую пластиковую заглушку этого ресивера. Мы можем ее вырезать и заварить аргоном, сэкономив немалую сумму в кармане владельца авто.
Если есть желание сэкономить, можно переварить фитинги на радиаторе кондиционера и на трубках. Слабое место Audi A4 — трубки, идущие от компрессора. Они расположены низко, и при наезде на «лежачего полицейского» или другое подобное препятствие сплющиваются. Ремонтируются методом вырезания сплющенных участков и вваривания аргонной сваркой новых трубок. Проблема бывает в том, что трубки переходят в шланги, и если сплющенный участок расположен слишком близко к завальцовке, приходится изготавливать новый шланг или слегка его укорачивать. Еще одна проблема — все те же неоткручивающиеся с радиатора и ресивера-осушителя фитинги. В этом случае приходится снимать все узлы и переваривать соединения. Все это, естественно, удорожает операцию. Очень не любят все вышеперечисленные автомобили, повышенного давления внутри системы. Компрессора японского производителя Denso не выдерживают Российского разгильдяйства и просто клинят.

BMW

E46, E38 и E39 . К нам приезжало много БМВ E39 с отломанными заправочными штуцерами. Сделаны эти штуцеры по-дурацки — торчит трубка сантиметров 15 длиной, на конце — ниппель. Отламываются при небольшой аварии или при неаккуратном обращении. E53 E83 со временем изнашиваются щетки основного вентилятора (он же кондиционерный) блок двигателя просто отключает кондиционер. E90-92 страдает трубка кондиционера на правом лонжероне, она подвергается сверхатаке дорожной грязи. Трубка эта бывает так забита землей, что ее бывает непросто откопать весной, чтобы починить. У BMW E60 часто прогнивают ножки испарителя кондиционера.

Фреон утекает в салон, вы им дышите. Испаритель BMW E60 ремонтопригоден — мы меняем на нем фитинги. BMW E70 и BMW Е71 просто выпускают фреон зимой. Особенно если температура падает ниже 20. Можно даже не пытаться искать утечки — фреон утекает через резиновые уплотнения во время морозов. Обычно весной достаточно бывает просто заправить кондиционер BMW E70 или BMW Е71. Все современные BMW страдают от грязи между радиаторами. Снаружи ничего не видно, до последнего момента болезнь никак себя не проявляет. Разве что вентилятор начинает сильно шуметь. Если из-за грязи машине «жарко», вентилятор начинает повышать обороты. Но наступает предел возможностей, после которого кондиционер BMW перестает холодить в пробках, а затем компрессор кондиционера перестает качать или заклинивает.Все те же проблемы присущи и автомобилям F-серии. Да и на последних авто, компания БМВ стала ставить компрессора постоянного вращения, от которых они раньше отказывались в угоду общей надежности системы. Увы эти времена позади. На F10, F01,F25 благополучно сгнивают конденсоры.  

DAEWOO

Дэу Матиз Обычно корродирует тонкая трубка кондиционера перед входом в салон. Дэу Нексия в свое время претендовала на первую десятку нашего хит-парада. Проблема всегда одна — дырка в конденсоре под нижним болтом крепления вентилятора. К конденсору почти всегда прикипает напорная трубка. Открутить ее без потерь удается процентах в 70-ти случаев, и то, мучительно долго отогревая фитинг электрофеном и поливая его WD-40. Ничего страшного — все лечится. Собратья Нексии страдают той же болезнью — конденсором.

Рецепт один — замена конденсора. Благо стоит он недорого. Трубка же на 100 процентов подлежит восстановлению. Дэу Нубира. Эти машины тоже почти ушли в прошлое. У них гниет радиатор кондиционера. Гниет страшно, обширно и безвозвратно. Самое интересное, что прогнивают толстенные боковые бачки радиатора. Радиатор подлежит замене на новый, ремонтировать его просто глупо, а нового хватает года на два. Daewoo Leganza. Все та же проблема — радиатор кондиционера, он же конденсатор. Восстановлению не подлежит, поскольку корродирует очень сильно под стальными усилителями. Однозначно — замена на новый.

FORD

Explorer. Чаще всего страдает испаритель. Причем не само его тело, а подводные патрубки, в том месте, где он выходят из пластикового кожуха в подкапотное пространство. Испаритель снимается и прогнившие участки патрубков заменяются на новые. Редко на этой машине сгнивает стальной ресивер-осушитель. Mondeo. Наш традиционно частый гость. Его слабое место — радиатор кондиционера. У этого радиатора по-дурацки сделаны ножки — они алюминиевые, пустотелые, а прямо на них накручиваются стальные гайки. Под ними и прогнивает. Радиатор подлежит ремонту (наш фирменный метод) и служит еще долго. Ford Ka. У этой машинки при наезде на препятствия и от изношенных опор двигателя (вибрация) страдает двойная магистраль, расположенная внизу.
То же касается и Ford Focus.
У FORD FOCUS часто лопается шланг кондиционера из компрессора в радиатор. Причина тому — грязь на радиаторах. FORD MONDEO — также лопается шланг кондиционера от грязных радиаторов, также радиатор кондиционера на Форд Мондео перетирается пластмассовыми кожухами, расположенными по его бокам. Такие повреждения мы обычно завариваем аргонной сваркой. Ford Fusion, Torneo, EXPLORER, EXCURSION — радиаторы кондиционера «сгнивают» от антигололедных реагентов. FORD GALAXY — трубки заднего кондиционера, трубки спереди по правому лонжерону.Ford C-MAX и FORD S-MAX имеют те же болячки, но ко всему вышеописанному, у них еще и клинят компрессора. У автомобилей FORD системы кондиционера во многом сходны, и неисправности в основном похожие. У внедорожников FORD, на которых есть задний кондиционер, трубки его, конечно, гниют.

FIAT

Фиат Брава. Несколько таких машин приезжали к нам с одной и той же проблемой — течь из радиатора кондиционера. Причем у всех течь наблюдалась в строго определенном месте. По углам радиатора расположены вход и выход. Нижний фитинг, расположенный со стороны правой фары, течет в месте соединения с корпусом радиатора. Там появляется трещина. То ли место это вибронагруженное, то ли заводской брак. Лечится обвариванием по кругу в 99 случаях из 100. Еще одно больное место, характерное и для Fiat Marea — сквозная коррозия напорных трубок на входе и выходе из ресивера-осушителя. Снимаются трубки сложно и не быстро. Сейчас этих машин почти не осталось на наших дорогах. Массово они представлены только в виде клона PSA GROUP FIAT DUCATO.

JEEP

GRAND CHEROKEE. Характерной неисправностью этого американского внедорожника можно назвать утечку через испаритель. Лечится заменой испарителя. Чтобы снять испаритель с Grand Cherokee, приходится полностью демонтировать торпеду. Операция эта не быстрая (день-два) и недешевая — примерно 250 у.е. Радиатор кондиционера на Grand Cherokee долговечный, но и ему через несколько лет эксплуатации в Москве приходит конец. Долгосрочное сотрудничество с компанией Мерседес привело к настоящему прорыву марки и прогрессу в применяемых технологиях, но и болячки современного JEEP стали похожими на родовые неисправности от Мерседес.

MERCEDES

Мерседес W220, Mercedes W221, Mercedes W222. Алюминиевые трубки кондиционера заднего контура проложены под левым передним крылом. Где и сгнивают за пару-тройку московских зим. Гниют сильно. Если хотите отремонтировать кондиционер дешевле, чем у дилеров, можно заменить трубки кондиционера на резиновые шланги. W201, W124, W126, W140 — старички из 90-х годов. Основные проблемы все те же — течь через радиатор кондиционера, испаритель кондиционера. Обычно перестает распознавать высокое давление датчик включения вентилятора. На W140 насквозь прогнивает ресивер-осушитель, расположенный под левым подкрылком.

Прогнивает под гайкой расположенный тут же коротенький шланжик. Впрочем, машин таких почти уже не осталось. W202 и W210. Как правило, прогнивает 2-3 трубки конденсора за вентиляторами или нижняя трубка конденсора. Происходит это из за скапливающейся в этих местах грязи. На W124 и W201 кузовах часто утечка происходит через корпус датчика высокого давления. Или может это нам так «везло». Характерной неисправностью Мерседес W202 является треснувший смотровой глазок на ресивере-осушителе. Естественно, фреон при этом уходит. Gelaendewagen. У MERCEDES G стандартная проблема — трескается фитинг трубки кондиционера, которая выходит из ресивера-осушителя. Мы заменяем кончик трубки на новый. Такая же ситуация у MERCEDES R. У всех Мерседесов слабое место — радиатор кондиционера. Mercedes ML И Mercedes GL страдают от грязи на радиаторах и между ними, у них быстро выходит из строя компрессор кондиционера постоянного вращения, у него обрываются демпферы приводной муфты компрессора. Также эти машины как все внедорожники страдают от гниения по трубкам заднего контура.
Мы готовы отремонтировать вашу ЭМЭЛЬКУ, заменив старые трубки кондиционера на резиновые шланги, не подверженные коррозии.

  MAZDA Mazda CX 5 имеет характерную проблему — шланг кондиционера. Он течет из за грязи на радиаторах и между ними. Из-за отсутствия нормального охлаждения в системе сильно повышается давление и шланг не выдерживает. Частенько вместе со шлангом кондиционера на Mazda cx5 выходит из строя компрессор кондиционера. Как правило, не выдержав повышенного давления, компрессор просто клинит. После этого систему кондиционера приходится промывать. Промывка системы кондиционера — удовольствие не из дешевых. Чтобы не доводить до этого, надо хотя бы раз в год промывать радиаторы. Кондиционеры на Mazda CX7 и CX9 подвержены тем же болячкам , что и Mazda CX5. Mazda 6 и Mazda 6 рестайлинг. Мазды 6 начали приезжать на ремонт кондиционера примерно с 2006 года. Вначале их было мало, но уже в сезон 2009 года к нам на ремонт приезжали 1-2 «шестерки» в день. В 2011 -2012 годах в день у нас бывало до 7 MAZDA6.

Сейчас их уже не так много. Основное больное место кондиционера MAZDA6 — трубка кондиционера под корпусом воздушного фильтра, совмещенная с коротеньким шлангом, и наконечник этой же трубочки. У минивенов Mazda 5 страдают напорные магистрали в подкапотном пространстве и конденсор.
Еще к этим проблемам добавляется шланг кондиционера и заклинивший ТРВ. Мазда 3 также страдает трубочкой, но там она расположена немного по-другому. У Mazda 3 частенько заклинивает ТРВ. Мазда MPV — У этого минивена традиционно страдают трубки заднего кондиционера. Старенькие Мазды 323, 626, Кседос страдали традиционными проблемами — сгнившие трубки, радиаторы, фитинги.

MITSUBISHI

Мицубиси-Паджеро — задний кондиционер и коротенькая напорная трубка от конденсора до ресивера-осушителя. Трубочка сгнивает всегда под стальным хомутиком (мы его потом убираем — он там совсем не нужен).
Причем японцы не меняют расположение и трубок заднего контура. Они традиционно гниют в одних и тех же местах, начиная со второго поколения Паджеро. Достаточно часто сгнивает конденсор. Кроме того, на одной известной нам дилерской станции слесаря воруют с Паджер доп.вентиляторы конденсора. Происходит это зимой, когда кондиционер не нужен.
Mitsubishi Galant — повальное прогнивание напорной магистрали, ведущей от ресивера-осушителя к ТРВ. Эта длиннющая трубка хитрой формы корродирует под хомутом, находящимся на правом брызговике. 100-процентно ремонтируется.
Страдают также фитинги на ресивере-осушителе — трубочки прогнивают внутри прижимных площадок. Это характерная неисправность почти для всех японских автомобилей. Также ремонтируется. На этих машинах также часто заклинивает компрессор, что ведет за собой, естественно, замену самого компрессора, промывку системы и замену ресивера-осушителя. Если система долго не функционировала, запросто может заклинить ТРВ. На Lancer Colt Charisma, проблемы обычно с конденсорами и кончиками трубок. Кончики мы вытачиваем на токарном станке и привариваем аргонной сваркой к трубке. Получается, как новое и экономит деньги. А с конденсорами сварка помогает не всегда. Порой дорожные реагенты и грязь «убивают» их окончательно.

NISSAN

Ниссан Альмера, Примера, Максима, Note,Tiida,Juke,Qashqay и т.д. Конденсор и трубки. Причем трубки страдают чаще. Особенно часто все в тех же злачных местах — под прижимными площадками на ресивере-осушителе.
Подлежат ремонту.
Патрол — задний кондиционер и реже конденсор. Задний кондиционер можно отключить, можно и восстановить. Все те же “родовые болячки” и у Nissan Titan и Infiniti QX56.
Помимо всех вышеперечисленных проблем, характерных для всех японок, последнее время участились случаи выхода из строя подшипников шкива компрессора. Лечится заменой подшипника.
.

OPEL

Вначале — тройка «старичков». Они уже давно сгнили на свалках, но не можем не упомянуть о них, потому что они кормили нас все 90-е и начало 2000-ных. -) Вектра А давно ушел в историю. Кроме полного неудобства расположения заправочных портов, можно отметить довольно часто встречавшиеся течи компрессоров. В остальном, пожалуй, система довольно надежная и если компрессор трудился здесь около 5-и лет, опасаться стоило лишь за конденсатор. То же можно отнести и на счет Калибры и Астры тех лет. Омега А — по прошествии примерно 5-и лет страдал конденсатор.

Он не выдерживал количества дорожных солей, которыми так щедро поливают и посыпают наши улицы. Вектра Б — имела менее удачную систему и весьма неудобное ее расположение под капотом. У «Вектры» практически все трубки были сдвоенные, т.е. при выходе из строя одной, поменять ее можно только в паре с «соседкой». Что ,в общем, повышает в цене саму деталь и ее сервис. Проложены трубки под капотом так, что некоторые компоненты системы откровенно трутся друг о друга и о кузов, а зачастую просто о моторную проводку и протираются до сквозных дыр. Купив авто с исправным кондиционером и потратив самостоятельно несколько часов, можно уберечься от неприятностей, просто проложив все трущиеся элементы резиной от камеры, например.
В общем это сделано и на заводе, но не во всех местах. OMEGA B мало чем отличалась от Vectra , только трубка с конденсированным фреоном располагалась у нее под блоком АВS на левом лонжероне кузова. Ее в этом месте очень «хорошо» закидывало солями и песком и результат не заставлял себя долго ждать. Надо заметить, что опытный механик может произвести демонтаж-монтаж этой детали не менее, чем за 4 часа. Opel Astra G,H — сгнивает радиатор кондиционера под вентилятором и выходит из строя электромагнитная муфта компрессора.

Муфту не обязательно менять, достаточно заменить перемычкой вышедший из строя диод на магните. Opel Frontera — под хомутиками прогнивали подводные патрубки радиатора кондиционера.

PEUGEOT

. Peugeot 206, 406 — под корень отломанные от фитингов трубки, подводящие к компрессору. Конструкция слабенькая. Но превосходно ремонтируется. Peugeot 307 — часто выходит из строя напорный шланг из-за грязных радиаторов.   PEUGEOT 308 — Кондиционер перестает работать в случае выхода из строя термостата. Точнее, датчика температуры ОЖ, расположенном на нем. Еще у 308-х нередко прогнивает радиатор кондиционера. RENAULT RENAULT CLIO, MEGANE и другие. И им пришло время. У большинства этих автомобилей неисправность одна — утечки через испаритель.
Обратите внимание, что на входе магистралей из подкапотного пространства в салон, предусмотрительные французские инженеры разместили поролоновый тампон-затычку. Под ней все очень успешно преет и корродирует. В результате — у 2-3-х летнего автомобиля напрочь сгнивают патрубки испарителя. В не особо запущенных случаях это лечится — сгнившие участки патрубков заменяются новыми. Для справки — у дилеров новый испаритель стоит около 800 Евро. В нашем исполнении ремонт его стоит 1800 рублей.

SAAB

У Саабов часто приходилось видеть дырявый напорный шланг. Найти его легко — изогнутый такой, под капотом со стороны левой фары. С 900-го СААБа не раз приходилось снимать испаритель.

SMART

Из-за износа подушек двигателя трескаются трубки около компрессора.

SUBARU

Чаще всего коррозия трубок. Все ремонтируется. Реже — течь через корпус и сальник компрессора. Хотя Subaru машина надежная, но и ее можно замучить до смерти. Из-за нерадивого отношения хозяев к своим автомобилям часто приходится видеть взорванный от избыточного давления напорный шланг на компрессоре. Мы его переделываем на более мощный.

TOYOTA

Лэнд-Круизерзадний кондиционер, напорная трубка под аккумулятором и конденсор. Меньшие братья Круизёра страдают в основном трубочками. Carina E — наш частый гость. Как правило, на этой машине сгнивают и напорная. и обратная магистраль, под стальным кронштейном на лонжероне. Также часто страдает напорная трубка, проходящая под радиатором кондиционера. Грубо говоря — на Карине уязвима вся напорная магистраль. Радиаторами эти машины страдают реже.

VOLKSWAGEN

Пассат B3, B4, — старички из 90х. Основная беда — радиатор кондиционера. Начинает гнить всегда в правом нижнем углу, под стальным усилителем. Потом процесс переходит и на левую сторону. Часто теряет свою герметичность напорный шланг от компрессора в радиатор. Течет он под завальцовками. Пассат В5. Часто на ремонт приезжают Фольксвагены В5 с последствиями буксировки автомобиля за детали кондиционера. Происходит это потому, что многие автолюбители, особенно в темное время суток, путают патрубки конденсатора (радиатора кондиционера) с буксировочной проушиной.

В принципе, если в устройстве автомобиля не очень разбираешься, перепутать можно — трубки черного цвета, характерно изогнуты и достаточно массивны. Степень повреждений зависит от силы первого рывка. Чаще всего из радиатора с мясом вырываются патрубки, рвутся шланги, бывает даже, что напорная алюминиевая трубка, идущая в сторону испарителя, вытягивается и принимает нештатную форму. Сам радиатор выгибается винтом, бампер слетает с креплений.

В общем, картина ужасающая. Но не так страшен черт, как его малюют. Радиатор выпрямляется, к нему привариваются новые фитинги, изготавливаются шланги. Как обычно на Фольксваген В5, чаще всего не откручиваются прикипевшие алюминиевые гайки. Битва с ними может занять дополнительное время. Самое неприятное, если приходится откручивать пострадавшие шланги от компрессора кондиционера, и алюминиевые гайки там прикипели. Тогда приходится демонтировать сам компрессор. В общем, за 1 рабочий день и умеренные деньги кондиционер оказывается снова в строю. Гольф 3 — напорная трубка кондиционера у ресивера-осушителя и радиатор кондиционера. Все тот же шланг кондиционера от компрессора в радиатор. Sharan — тоже наш постоянный гость.

У него страдают трубки, ведущие от ресивера к ТРВ и от радиатора в ресивер. Сгнивают они под прижимной площадкой ресивера, напорная, кроме того, по всей своей длине, поскольку проложена очень неудачно. Лучший вариант — заменить ее на шланг высокого давления. Часто приходится видеть и сгнивший датчик, который накручивается на ресивер осушитель. Датчик подлежит замене. На машинах с задним кондиционером — все его магистрали, прежде всего на входе в задний испаритель, также и по всей длине под хомутами. Как обычно — традиционные 2 варианта.

Или отключение заднего кондиционера, или его восставновление с помощью прокладки шлангов высокого давления. На дизельных Шаранах Из-за износа подушек двигателя или неправильной работы мотора и связанной с этим повышенной вибрации трескаются трубки около компрессора. У поздних Шаранов часто течет заглушка на радиаторе кондиционера, через которую вставляется фильтрующий элемент. При желании сэкономить можно не покупать новый радиатор кондиционера, а восставновить старый.

VOLVO

Вольво 700-х, 800-х и 900-х серий — конденсор и трубки. Особенно сильно корродирует напорная трубка, ведущая из радиатора в испаритель. Трубка состоит из 2-х частей, в ней ко всему прочему расположена расширительная трубка (дроссель). Очень часто трубка не откручивается, поэтому приходится менять на ней все фитинги, переносить дроссель в другое место. Страдает также и обратная магистраль, проходящая в том же месте по лонжерону. Вольво S-серий — радиатор кондиционера. В последнее время на Volvo S-серий усиленно прогнивает трубка обратной магистрали, проходящая по лонжерону. Лечится или ввариванием новых кусков, или заменой на шланг высокого давления.