Автомобильный кондиционер давно перестал быть средством роскоши. На это определение претендует двойной кондиционер, часто встречающийся во внедорожниках, микроавтобусах и автомобилях представительского класса. Отличие двойного кондиционера от обычного — задний контур. В общем, для нашей климатической зоны это не особо актуально. Переднего кондиционера вполне хватает для создания комфорта в салоне машины. Задний кондиционер может понадобиться лишь в том случае, если вы регулярно вывозите семью на Юг, а ваш автомобиль размером с Shevrolet Tahoe или Ford Excursion. Поскольку неисправности заднего кондиционера стали притчей во языцех, мы не могли обойти вниманием этот столь уязвимый участок автомобильного кондиционера.
Хотелось бы рассказать про нашего товарища, который два года назад приобрел в автосалоне абсолютно новенький Nissan Patrol. Машина отличная — полный привод, «кожа-рожа» и двойной кондиционер. Первый летний сезон наш товарищ отъездил с двойным комфортом от переднего и заднего кондиционеров и охлаждая в маленьком холодильнике между сиденьями водичку для питья. Надо заметить, что он большой любитель охоты и рыбной ловли и часто ездит на нижнюю Волгу. Казалось бы, наслаждайся комфортом, отдыхай и не о чем не думай, ведь машина то новая. Прошло лето, за ним зима (всего один год) и товарищ приехал к нам с недоумением на лице для проверки своего холодильного агрегата.
Выяснилось, что алюминиевые трубки холодильника и заднего кондиционера прогнили в двух местах.
Узнав об этом, приятель был шокирован. Задавал много вопросов.
Если у вашего внедорожника или минивэна есть кондиционер для задних пассажиров, его трубки проложены по днищу или раме и крепятся стальными хомутами. В течение зимы под эти хомуты набивается дорожная грязь с реагентами для таяния снега. Хомут стальной, днище и рама тоже, трубки алюминиевые. За зиму бывает несколько оттепелей, плюс к этому всю эту «батарейку» греет глушитель, коробка передач, мосты и т.д., а ваши трубки и кузов автомобиля успешно трудятся, как катод и анод вырабатывая электроэнергию. Алюминиевые трубки в этой «батарейке» выполняют роль анода и попросту растворяются. В итоге к лету вы имеете неисправный кондиционер
Следующая характерная особенность внедорожников с задним автокондиционером.
Задний испаритель находится под углом атаки заднего колеса и порой приходится провести добрых полчаса, для того чтобы отковырять его от грязи, а, отковыряв,констатировать владельцу его безнадежное состояние. Ведь, как не крути, а трубки соединяются с ним через стальные болты. В итоге все то же самое. Все сгнило так, что восстанавливать уже нечего.
В южных странах, для которых в основном и делаются машины с двойным кондиционером, нет соли на дорогах, которой надо было бы растапливать снег, и южане не знают бед с задними холодильниками. А у нас не бывает такой жары как у них, более того, все машины, экспортируемые в Европу, не имеют кондиционера для задних пассажиров, а их владельцы не имеют проблем с его ремонтом. Исходя из личного опыта и опыта большинства ремонтных мастерских Москвы, мы предлагаем просто удалить из системы неисправный задний контур вашего кондиционера, и тем самым избавить вас от проблем им создаваемых. Это разумное решение, прежде всего, для вашего кошелька. Восстановление кондиционера для задних пассажиров конечно же, возможно, но стоит дороже.
Если вы все же решились восстановить задний кондиционер, мы, разумеется, готовы исполнить ваше пожелание. Заниматься латанием алюминиевых трубок — дело бесполезное и неблагодарное. Поскольку проложены они в слишком уж «злачных» местах. Менять трубки на новые тоже не всегда разумно. Во-первых, они все равно быстро сгниют, во-вторых, они недешево стоят и в третьих, на многих автомобилях, чтобы их поменять, надо снимать кузов с рамы. -))) Самое практичное для нашего климата решение — заменить алюминиевые трубки заднего кондиционера на шланги высокого давления. Шланги, само собой, специальные кондиционерные. В этом случае коррозия вашему заднему контуру будет уже не страшна — магистрали делаются от «носа» до «кормы»..
При прокладке резиновых магистралей приходится разбирать часть салона сзади автомобиля, чтобы добраться до испарителя. Патрубки испарителя также алюминиевые и, поскольку они «выглядывают» на улицу, тоже корродируют. Соответственно, если не убрать это опасное место, вся работа пойдет насмарку.
Поэтому фитинги, к которым присоединяются шланги, мы переносим внутрь салона, так, чтобы обезопасить их от коррозии на 100 процентов.
Восстановление работы заднего автокондиционера
Восстановление кондиционера для задних пассажиров как правило, занимает целый рабочий день и обходится примерно в 25-45 тысяч рублей «под ключ». Верхняя ценовая планка касается тех случаев, когда приходится восстанавливать и холодильник. Надо отметить, что на некоторых машинах трубки заднео кондиционера совсем короткие и меняются на шланги совсем несложно. В этом случае такой ремонт будет стоить тысяч 15. Лишнего не возьмем. Стоимость работ напрямую зависит от трудозатрат и длины шлангов. Уточнить ее лучше всего по телефону.
Узнайте больше! Читайте далее: