Обслуживание автомобильных кондиционеров

Обслуживание автомобильного кондиционера

Мы перечислим несколько простых правил, которые помогут избежать больших проблем.

Самое простое и самое главное — чистота. Посчитайте, сколько раз за год вы моете свой автомобиль? А как часто вы промываете радиаторы? Мало кто уделяет этому важнейшему моменту внимание. А зря. Дорожная грязь, скрепленная тополиным пухом, может так забить радиаторы вашего автомобиля, что они совершенно перестанут пропускать воздушный поток. Не поленитесь по весне взять картонку, расстелить ее перед машиной, встать на колени и с фонариком заглянуть в воздухозаборные отверстия бампера. Весьма вероятно, что вы будете удивлены. Не дожидайтесь жары, устраняйте проблему.

Нередко бывает так, что грязи снаружи вроде не видно, но на самом деле она в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя. Вычислить такую грязь можно по косвенным признакам. Кондиционер работает как-то не так. Когда вы едете по трассе — холодит прекрасно. Но стоит встать в пробке, кондиционер не холодит.

Как обслужить автокондиционер

 

  • мойка радиатора
  • чистка испарителя
  • контроль давления
  • замена салонного фильтра

Далеко не на всех машинах радиаторы можно промыть без разборки, порой они так закрыты, что и разглядеть-то их едва удается. Чтобы подобраться к грязным радиаторам, часто приходится снимать бампер и вентиляторы. Если вы не хотите заниматься этой грязной работой самостоятельно, мы с радостью вам поможем.

Нередко отказывает дополнительный вентилятор кондиционера. Это тоже нарушает отвод тепла от радиаторов. Опасность грязи и нерабочих вентиляторов в том, что в системе сильно повышается рабочее давление. Это ведет к преждевременной поломке компрессора кондиционера. Общее правило таково: если вы чувствуете, что в пробке кондиционер хуже холодит — удостоверьтесь в чистоте радиаторов, в правильной работе вентиляторов, либо не откладывая поезжайте к специалистам. До устранения проблемы кондиционером лучше не пользоваться.

Следующая частая причина проблем с кондиционером в автомобиле — утечки хладагента. Хотя бы иногда осматривайте трубки, шланги, радиатор и компрессор кондиционера. Если вы увидите на них масляные подтеки или запотевания, это тревожный симптом, свидетельствующий, скорее всего, об утечке фреона.

Если кондиционер у вас вышел из строя в конце лета или осенью — не откладывайте ремонт до следующей весны, так как на долго не работавшем кондиционере количество болячек увеличивается.

Не слушайте всякие глупости про то, что кондиционер надо «перезаправить» или «заменить фреон». Вас просто хотят обмануть. Первый признак, что с кондиционером что-то не так — он плохо холодит. Если кондиционер в вашем автомобиле хорошо холодит на всех режимах — ничего «перезаправлять» не надо.

2 раза в год меняйте салонный фильтр, если он у вас есть. Если фильтра нет — раз в 5 лет желательно помыть испаритель кондиционера.

И еще — если вам обслуживали кондиционер, всегда после этого проверяйте, накрутили ли вам на место пластмассовые колпачки на заправочные порты. Если даже колпачки потерялись, замотайте порты хотя бы изолентой или другими подручными материалами, чтобы внутрь не попадала грязь.

Если у вас зашумел подшипник шкива компрессора кондиционера, постарайтесь не ездить так, а как можно быстрее подшипник поменять. Иначе лишитесь всего компрессора.

Узнайте больше!