Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

FAQ по автомобильным кондиционерам.

Как часто заправлять кондиционер?

Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки
фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку
надо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся
"заправкам кондиционеров". Если из вашего кондиционера
куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не
отделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще
и чаще. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает!

Существует, конечно, естественная диффузия
фреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет ее
брать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических
повреждениях кондиционера.

Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?

Фреон нужно заправлять только тот, который
предназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение.
Если вам заправят "чужой" фреон, то сразу ничего плохого
вы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные.
Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель
12-го фреона. По нашим агентурным сведениям, это становится в
Москве прямо-таки модным. Мы, например, точно знаем, что этим
грешит один крупный уважаемый автосервис в районе Северянинского
моста.

Рекомендуем также прочитать:


В машине климат, и сильно запотевают стекла.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон
из системы.

Иногда стекла запотевают из-за подтекающего
радиатора печки. Проявляется этот дефект еще парением из
воздуховодов при регулировке температуры с высокой на более
низкую.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо.
Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер
прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно
говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее
нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине
муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз
в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще —
кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако,
часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду
кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено
несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может
быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в
районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то
компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление
фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не
хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом
случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть
машину в теплом помещении.

Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела
в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить
на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной
установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть).
Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром.
Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под
капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автокондиционер
очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы
бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.
Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину,
сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому,
если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете
смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Это не тот случай, про который говорят,
что кашу маслом не испортишь. Главное — не перестараться. Если была
снята и отремонтирована трубка — нужно добавить грамм 20-30 масла.
А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250
грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Рано или поздно, коррозия доберется и до ваших
трубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем
(приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет.
Единственное, что можно посоветовать — заезжая на мойку просите
мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы
ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное
пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и
тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера
и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора
можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор.
Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется
до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это
может быть и чем это может грозить?

Вообще, существует лишь два вида неисправностей
компрессора при которых он шумит.

Может шуметь подшипник
шкива компрессора кондиционера
, при этом шум будет слышен
во время работы двигателя независимо от того, включен
кондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасный
момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот
ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

Совсем другое дело, если при включении
кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор
находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация
кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все
же развалится, то расходы на восстановление работоспособности
системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать
систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель.
Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров
компрессора, плотно забивается в
ТРВ и его
тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает.

Если при включении компрессора нет никакого
щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором,
то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе
просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком
давления. Реже встречаются электрические неисправности.
Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на
компрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна
диагностика.

Если при выключенном кондиционере муфта шумит,
греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты.
В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его
надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и
нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можно
поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша,
только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо
тащить машину на веревке.

Если при включении кондиционера из-под капота
раздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохо
натянут ремень, или ваш компрессор
заклинило
. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет
дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если
компрессор при работе издает посторонние звуки — причин может
быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные.
Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший
"клина", не имеет смысла. Это фактически труп.

Может быть и так, что компрессор
работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного
воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных
единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Увы, нельзя. К примеру, если поставите
на напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет вас
за террориста. Обжимать шланги нужно с
помощью специального приспособления и специальных металлических
"стаканчиков". Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки,
льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная
сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их
мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях
анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны
защищать изделия от коррозии. Но весь фокус заключается в том,
что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую пару
с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом,
либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами).
Так что ответ однозначный — нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего
не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять
кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона.
Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом
износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть,
а приобретает цвет "черный металлик"), при длительной
разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель
просто-напросто забит.

Как часто необходимо менять ресивер-осушитель?

Если кондиционер работал нормально, то можно его
и не менять. Если машина старая, то замену ресивера неплохо
приурочить к замене радиатора кондиционера. Стоят ресиверы
в среднем тысячи полторы-две рублей.

Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара.
Что делать? Покупать новую?

Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаем
трубки практически из любого состояния, даже если они у вас
превратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых остались
лишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталось
вообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне
умеренную сумму.

Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?

Если мы даже не сможем заварить
ваш радиатор
в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит.
Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционера
именно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можем
внедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера.
Они всегда есть у нас в наличии.

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru