Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Замена подшипников шкива компрессора.

Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест
автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник
этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете.
И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто
вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве.
Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа
подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он
может появляться только при прогретом моторе, или наоборот,
только "на холодную". Как правило, звук меняется или
пропадает вовсе, если включить кондиционер.


Остатки 2 дня назад шумевшего подшипника

Когда подшипник износится достаточно сильно — звук становится
раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и
воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния
лучше не доводить. А если уж случилось — или тянуть машину на
веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать
ремень и как можно быстрее ехать в специализированный
сервис
. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник,
тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого
типа, то есть необслуживаемые. "Умирают" они по
нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или
от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет,
перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают
сепаратор, наконец, сбиваются "в кучку", после чего
подшипник просто клинит.


Так выглядит расплавившаяся обмотка электромагнитной муфты компрессора. Причина - шумящий подшипник шкива компрессора.

Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто
подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Греясь,
подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто
выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что
ведет к замыканию и выходу муфты из строя.

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он
проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его,
выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате
приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник заклинил и сожрал переднюю часть компрессора,
наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю
разнообразные травмы. Приходилось видеть обломанные крыльчатки,
порванную проводку, "горбы" на капоте. Бывает, что тот
же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все
навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится
вдали от города.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять
зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

В двух словах опишем технологию замены подшипника. Для начала
компрессор демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из
системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора
снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший
подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает
за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится
новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании
система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах
кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего
попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около
4-х десятков.

Узнайте больше! Читайте далее:

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru