Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Диагностика автомобильного кондиционера

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без
некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев
причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона,
главной задачей становится эту утечку найти.

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили
с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон
окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский
способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для
здоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее
вещество фосген.

Диагностика автомобильного кондиционера.
В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами —
электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели — это
специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона.
Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать
на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существует
множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые,
некоторые — «интеллектуальные». Одни способны
автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в
кондиционере, другие показывают величину концентрации газа
количеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к месту
утечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем три
полюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и свои
преимущества. Течеискатель не гарантирует, что утечка найдется сразу и безошибочно.
Прибор показывает лишь наличие фреонового облака. Бывает, что думаешь на одну
трубку, а дырявой оказывается соседняя. Особенно сложно определиться, если трубки идут рядом.
Здесь выручает опыт и нередко метод исключения. Порой приходится снять и проверить все соседние трубки.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается.
Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и
то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места
утечек находятся в непосредственной близости друг от друга.
Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место
утечки точно не представляется возможным.

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью
ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система
полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее
заливается специальный краситель, способный светиться в лучах
ультрафиолета. УФ-краситель никак не влияет на работу
кондиционера и, тем более, не может ничего испортить. Кстати,
многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры
УФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной УФ-диагностики является ПОЛНАЯ
заправка кондиционера фреоном и маслом.
В противном случае желание сэкономить на полной заправке может
привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к
порче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по
возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш
кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой.
Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных
очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными
подтеками, либо туманностями того же цвета.

Несмотря на множество преимуществ, диагностика кондиционера с
УФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например,
не все участки системы на некоторых автомобилях доступны для
глаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самое
недоступное место для УФ-диагностики — испаритель, скрывающийся в
недрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можно
исследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Или
полагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер уже
разбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек не
мылся, то возможны ошибки при диагностике.
Бывает и так, что утечку найти не удается и со 2-го, а то и с 3-его раза.
Прибор ничего не показывает, УФ-краситель не светится. А газ все равно куда-то
уходит.
Хотите верьте, хотите нет — однажды к нам приезжал таксист с такой проблемой.
После того, как мы заправили его Форд 3 раза за наш счет, у нас закрались смутные подозрения.
Мы поставили под капотом метку.
Когда этот нехороший человек (на вид — простоватый мужичонка с рязанским лицом)
приехал в 4-й раз, мы наконец-то поняли, что он приезжает все время на разных машинах,
только номерной знак перекручивает.
Так что не только автосервисы занимаются «разводом». -)))

Вообще, в сомнительных случаях лучше применять оба вида
диагностики, не полагаясь на что-то одно.

Заправочная консоль с манометрами
Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли с
манометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давления
в напорной и обратной магистралях, опытный специалист способен
понять о состоянии вашего кондиционера почти все. Не приходится
говорить о тестерах. Не обойтись и без хороших мультисканеров, у многих современных
автомобилей кондиционер без компьютера даже не запустишь после ремонта.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в
медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на
эту прописную истину, нам не раз приходилось слышать от
какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: «Мне
кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна.
Только заправить!» Как правило, убеждать тут бесполезно.
Скупой ведь платит дважды.

Так что диагностика автомобильного кондиционера — вещь копеечная,
но экономить на ней никак нельзя.
Отдельно стоит сказать о диагностике электрики кондиционера. Она стоит обычно от полутора тысяч,
но может стоить и пять.
Все зависит от сложности неисправности и трудозатрат электрика. Само собой, никто не возьмет с вас
1500 рублей за замену предохранителя, но если для нахождения какого-нибудь оборванного проводка
приходится разобрать едва ли не пол-машины — тут уж извините. Иногда кто-то возмущается, дескать,
взяли с меня «трешник», а надо-то было два проводка соединить. Самое главное — надо знать,
какие проводки соединить и найти причину неисправности, за это и берутся деньги. А то, что
соединить два провода может и дурак -это понятно.

После диагностики мы всегда составляем смету,
где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определить
окончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если в
какой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно ни
проверить все остальное, ни посмотреть, как работатет компрессор,
ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, что
цена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемся
примерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-то
наверняка скажет, что это «разводки» и т.п. Мы своих
клиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко.
Во-вторых — не имеет практического смысла. Было бы глупо ради
сиюминутной наживы порочить доброе имя и заниматься лихоимством.

Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшем
варианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия у
человека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими,
хотя цены у нас среднемосковские и уж совсем не дилерские. Увы,
дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваем
ремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городе
найдется не один десяток.

Узнайте больше! Читайте далее:

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru