Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.
Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только «на холодную». Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.
Когда подшипник износится достаточно сильно — звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось — или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.
Причины поломки подшипников шкива компрессора
Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. «Умирают» они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются «в кучку», после чего подшипник просто клинит.
Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Нагреваясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя. А про пластиковые шкивы и говорить не приходится, их просто разрывает пополам!
Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.
Когда подшипник шкива заклинил и «сожрал» переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные «травмы». Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, «горбы» на капоте. Иногда лоскутья от приводного ремня подлетают под крышку ремня ГРМ и обрывают его, тогда приходится ремонтировать двигатель. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города.
Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.
Как происходит замена подшипника шкива компрессора
В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.
В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.
Подшипник шкива компрессора кондиционера.
Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков. Надо отметить также, что в последнее время шкив компрессора кондиционера все чаще делается из пластика и поменять подшипник в нем вообще невозможно. Это конечно печально, но как говориться, ничего не поделаешь, приходится менять шкив целиком. Узнайте больше! Читайте далее: