Прошу совета по ремонту кондицонера
У меня БМВ е30, 90 года выпуска. На машине установлен штатный кондиционер. Когда покупал машину, система была разгерметизирована, как выяснилось позже травил один шланг от компрессора.
Восстановив его, поменяв осушитель, мне залили новое масло прямо в компрессор, опрессовали систему и заправили 134м фреоном. Так я проездил один сезон. На следующий сезон у меня умер вентилятор кондиционера, не было времени и свободных средств и я не стал ремонтировать, так провёл ещё один сезон. Через год приколхозил жигулёвский вентилятор, и поехал в сервис, там опрессовали систему, заправили, но где-то была утечка, потому как давления в системе хватало чтобы запустить компрессор, в окошке осушителя видел бегающий фреон, но по прошлогодней жаре этого холода не хватало. Пока искал специалиста с газоанализатором, подошёл к завершению очередной сезон, в итоге мне нашли утечку под торпедой, скорей всего пришли в негодность родные уплотнительные колечки предназначенные для 12го фреона. Ещё когда разгерметизировали систему сказали что в системе много грязи. Прошла зима, я установил родной вентилятор, поставил исправный датчик температуры, запасся запасным испарителем, сейчас заказываю осушитель. Подскажите пожалуйста как мне правильно запустить систему. Как я понимаю промывка системы без разбора на специальном оборудовании для авто 90го года не рентабельна не разу. По сему вижу следующие варианты развития событий:
1) снимаю компрессор, разбираю, удаляю остатки синтетического масла, грязь и стружку если есть, мою 80м бензином или уайт спиритом, продуваю всё тщательно воздухом, собираю обратно
2) снимаю испаритель, так как там внутри только трубки, то заполняю их 80м бензином или уайт спиритом, трясу, отстаиваю, продуваю воздухом - так пару раз
3) так как к радиатору кондиционера можно подобраться через трубки то его снимать не буду, но повторяю туже процедуру что и с испарителем.
4) покупаю чёрные уплотнительные колечки, ставлю новый осушитель, собираю систему
5) еду к заправщику, там мне заливают свежее минеральное масло, опрессовывают систему и заправляют 12м фреоном.
У нас в городе туго с 12м фреоном, поэтому ещё посещает мысль купить комплект переоснащения, он стоит 5 тысяч рублей, но при этом всё равно придётся мыть всю систему - ведь масло там тоже загажено?
Буду рад любым ответам профессионалов.
Заранее спасибо,
С уважением
Дмитрий
Восстановив его, поменяв осушитель, мне залили новое масло прямо в компрессор, опрессовали систему и заправили 134м фреоном. Так я проездил один сезон. На следующий сезон у меня умер вентилятор кондиционера, не было времени и свободных средств и я не стал ремонтировать, так провёл ещё один сезон. Через год приколхозил жигулёвский вентилятор, и поехал в сервис, там опрессовали систему, заправили, но где-то была утечка, потому как давления в системе хватало чтобы запустить компрессор, в окошке осушителя видел бегающий фреон, но по прошлогодней жаре этого холода не хватало. Пока искал специалиста с газоанализатором, подошёл к завершению очередной сезон, в итоге мне нашли утечку под торпедой, скорей всего пришли в негодность родные уплотнительные колечки предназначенные для 12го фреона. Ещё когда разгерметизировали систему сказали что в системе много грязи. Прошла зима, я установил родной вентилятор, поставил исправный датчик температуры, запасся запасным испарителем, сейчас заказываю осушитель. Подскажите пожалуйста как мне правильно запустить систему. Как я понимаю промывка системы без разбора на специальном оборудовании для авто 90го года не рентабельна не разу. По сему вижу следующие варианты развития событий:
1) снимаю компрессор, разбираю, удаляю остатки синтетического масла, грязь и стружку если есть, мою 80м бензином или уайт спиритом, продуваю всё тщательно воздухом, собираю обратно
2) снимаю испаритель, так как там внутри только трубки, то заполняю их 80м бензином или уайт спиритом, трясу, отстаиваю, продуваю воздухом - так пару раз
3) так как к радиатору кондиционера можно подобраться через трубки то его снимать не буду, но повторяю туже процедуру что и с испарителем.
4) покупаю чёрные уплотнительные колечки, ставлю новый осушитель, собираю систему
5) еду к заправщику, там мне заливают свежее минеральное масло, опрессовывают систему и заправляют 12м фреоном.
У нас в городе туго с 12м фреоном, поэтому ещё посещает мысль купить комплект переоснащения, он стоит 5 тысяч рублей, но при этом всё равно придётся мыть всю систему - ведь масло там тоже загажено?
Буду рад любым ответам профессионалов.
Заранее спасибо,
С уважением
Дмитрий
Re: Прошу совета по ремонту кондицонера
Компрессор не разбирайте. Промойте его чистым минеральным маслом. В толстое отверстие заливаете, крутите прижимную рукой, из тонкого выливается. И так несколько раз. (минеральное масло стоит копейки и измеряется едва ли не ведрами). Потом сгоните все лишнее масло.
Про уайт спирит забудьте. Только бензин. Промывайте пока не будет выходить чистый как слеза отовсюду. Без стружки и грязи. Сливайте в прозрачную емкость. Потом вакуумируйте долго-долго, чистое масло грамм 200 и фреон.
Про уайт спирит забудьте. Только бензин. Промывайте пока не будет выходить чистый как слеза отовсюду. Без стружки и грязи. Сливайте в прозрачную емкость. Потом вакуумируйте долго-долго, чистое масло грамм 200 и фреон.
Re: Прошу совета по ремомнту кондицонера
Спасибо!
В качестве минерального масла для промывки компрессора можно использовать любое минеральное моторное масло - даже самое дешёвое?
Вы рекомендуете промыть компрессор без разбора потому что этого действительно достаточно или потому что большая вероятность там что нибудь сломать?
Осушитель по экизсту идёт 2,5 недели.
постараюсь отписывать здесь по мере производимых работ.
В качестве минерального масла для промывки компрессора можно использовать любое минеральное моторное масло - даже самое дешёвое?
Вы рекомендуете промыть компрессор без разбора потому что этого действительно достаточно или потому что большая вероятность там что нибудь сломать?
Осушитель по экизсту идёт 2,5 недели.
постараюсь отписывать здесь по мере производимых работ.
Re: Прошу совета по ремонту кондицонера
Нет, вы что! Конечно кондиционерное минеральное масло для 12го фреона. Если бы вы били в Москве, мы бы отлили вам. Моторное тут никак не катит. Оно во фреоне не растворяется и замерзает. -))) Для кондиционеров применяют рефрижераторные масла. Спросите у холодильщиков, у них должно быть. Оно недорогое. А компрессор разбирать не надо, потому что течь начнет после разборки скорей всего.
Re: Прошу совета по ремомнту кондицонера
Обзвонил несколько контор по ремонту холодильников, все закупаются чуть ли не в одном месте. Там предлагают минимальный объём 5л минерального масла для 12 фреона за 1200 рублей - это норм ценник или есть смысл поискать ещё?
Re: Прошу совета по ремомнту кондицонера
Вычитал в интернете, что ещё компрессор можно помыть керосином. Подскажите - насколько это правильно?
-
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:23 апр 2011, 20:00
- Откуда:Turkmenabat, Turkmenistan
Re: Прошу совета по ремонту кондицонера
мой бензином и дело с концом. а при разборке системы желательно снять и конденсер, это нетрудно даже для самых ленивых. промыть изнутри, снаружи. изнутри - бензином, снаружи - водой, чистящими средствами. и испаритель промыть снаружи и изнутри, и продезинфицировать (снаружи;))).
Re: Прошу совета по ремомнту кондицонера
Посмотрю, если конденсатор можно достать вместе со шлангами то промою. Просто у меня есть печальный опыт, гайки на шлангах или медные или металлически не помню, а резьба на трубках конденсатора алюминевая, при откручиваении остаётся всё на резьбе шлангов, под замену сразу конденсатор.
Re: Прошу совета по ремомнту кондицонера
Цена на масло более или менее адекватная. Керосин лить не надо.
Re: Прошу совета по ремомнту кондицонера
Пришло пару колечек оригинальных, получается не бюджетно.
Подскажите кольца уплотнительные отличаются по цветам? 134 - зелёные, 12 - чёрные?
И можно ли использовать маслобензостойкие уплотнительные колечки которые используют в обычных гидравлических системах?
Подскажите кольца уплотнительные отличаются по цветам? 134 - зелёные, 12 - чёрные?
И можно ли использовать маслобензостойкие уплотнительные колечки которые используют в обычных гидравлических системах?