Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Добрый всем день, уважаемые форумчане! Итак имеем - после зимы кондиционер перестал работать. Машина - Тойота Спринтер АЕ100 5А-ФЕ АКПП 1992 г., но это не особо важно, т.к. принцип работы А/С практически у всех одинаков. Режим АВТО (типа климат-контроль есть). Внешние признаки - при включении кнопки А/С не включается (муфта не срабатывает), но лампочка в кнопке загорается. Проверил реле ЭММ компрессора, на него не подается напряжение, вернее + по цепи питания приходит, а вот массы (-) нет. Массу дает (по схеме) усилитель кондиционера, а по сути - электронный блок управления, как в обычном холодильнике. На этот блок приходят сигналы от различных датчиков - термисторов (температура воздуха внутри и снаружи, испарителя, фотосенсор) и выключателей (по температуре, давлению и т.д.). На основании сигналов с этих датчиков блок подключает массу (-) к реле ЭММ или отключает, т.е. включает компрессор или отключает. Пробовал давать массу на это реле искусственно, при этом муфта включается и компрессор начинает работать. В смотровом окошке фреон есть (R12). Судя по небольшим пузырькам, его там достаточно. Но при этом охлаждения не происходит. Вопрос - почему? Давая искусственную массу на реле, я как бы исключил влияние всех датчиков, заставив компрессор работать, но кондиционер НЕ ХОЛОДИТ!!! Кто имеет опыт в этом деле прошу ваших толковых советов!
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Вы в смотровое окошко смотрели в какой момент? Когда компрессор был включен? А то бывают люди, которые смотрят туда просто так. Или путают перемещающуюся масляную пленку изнутри стеклышка (на полупустой системе) с фреоном. Если там действительно есть фреон и компрессор способен качать - должен быть холод. Напомним, что жидкий фреон в смотровом окне виден только в момент после включения компрессора и в случае полной системы похож он на жидкий газ в зажигалке или на воду. Не холодить в вашем случае (если система полная) может по нескольким причинам. Не качает компрессор. Или качает плохо. Забит ресивер-осушитель. Заклинил ТРВ. Это основные причины. Чтобы поставить точный диагноз, надо подключать манометры и смотреть давления в обеих частях системы. Разве что забитый ресивер может выдать себя тем, что он или трубка после него будут холодные.
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Не включаться в вашем случае компрессор может скорее всего либо из-за отсутствия должного количества газа (вероятно что вы по неопытности могли перепутать что-то), либо из-за неисправности проводки, либо датчиков. Нормальный электрик это быстро вычислит.
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Трубки трогал все, ни одной холодной не было, только теплые и горячие.
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Еще раз повторю вопрос - вы не напутали ничего со смотровым окном? Интуиция и опыт мне подсказывают что у вас нет газа. Или его очень мало. Обычно даже на старых японских машинах по элетрике все работает четко. А вот фреон через дыры утекает частенько. Тем более на старой машине с 12 фреоном. Стопудово она пустая. -))))
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Возможно это так - не хватает фреона. Давление не измерял. Есть признак его утечки - на шлангах к компрессору из-под опрессовки есть мокрота.
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Ну так измерьте. А то вы не с того конца за дело беретесь.
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Концы у всех разные. У вас есть приборы - вы беретесь с одного конца, у меня нет - я с другого! 

Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Если вы еще немного поэкспериментируете и повключаете компрессор принудительно без фреона, то вы его (компрессора) лишитесь.
Re: Разбираемся с кондиционером (кто шарит - сюда!)
Я это понимаю. Больше не экспериментирую.