Cтенд для проверки компрессоров автокондиционеров

случаи из жизни, обмен опытом
Ответить
KENT
Сообщения:8
Зарегистрирован:24 июл 2012, 20:11
Откуда:Воронеж
Cтенд для проверки компрессоров автокондиционеров

Сообщение KENT » 18 авг 2012, 07:37

Уважаемые форумчане, подскажите, как в условиях автомастерской проверить работоспособность компрессора без установки на авто? Может у кого есть свои наработки или разработки по изготовлению стенда? На обоюдовыгодных условиях можем поработать по этой проблеме. Я думаю, что эта проблема многих затрагивает, а покупка стенда влетает в копеечку, и в условиях малых городов врядли окупится.

Texas_Ranger
Сообщения:187
Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10
Откуда:Москва

Re: Cтенд для проверки компрессоров автокондиционеров

Сообщение Texas_Ranger » 18 авг 2012, 18:58

Идея хорошая, но встает масса вопросов:
-на чем компрессор будет работать во время проверки?
-что с маслом?
-какие режимы работы - только одна частота вращения или регулируемый диапазон (скажем, от 700 до 7000 об/мин)?
-чем создавать перепад давления (что-то типа дроссельного крана)?
-как организовать привод компрессора - нужно дофига сменных шкивов, или испытывать со снятым шкивом - тогда нужна будет шлицевая полумуфта. Есть правда еще вариант - 3-лапый клещевой захват с обрезиненными губками - просто зажимает шкив. Но он должен быть по возможности легким - балансировка такой конструкции - вещь достаточно нетривиальная.
-возможно еще возникнут вопросы, но если будет ответ на эти - уже многое прояснится.

Texas_Ranger
Сообщения:187
Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10
Откуда:Москва

Re: Cтенд для проверки компрессоров автокондиционеров

Сообщение Texas_Ranger » 18 авг 2012, 22:36

Подумал тут над темой, вот что пришло на ум:
-Cистему можно сделать достаточно небольшого объема и заправлять хотя бы сжатым воздухом. Должен быть также теплообменник (радиатор) для охлаждения нагревающегося воздуха. Для исключения воздействия влаги в систему поставить фильтр-осушитель от любой машины, предпочтителен вариант разборного, с элементом в виде чулка, наполненного силикагелем, который можно периодически регенерировать, хотя бы прокаливая в печке, духовке, и т.п. Должно быть 2 фильтра: под R12 и под R134а (а точнее - под масло для них). Кроме того должна быть возможность промывки системы при переходе с одного типа масла на другое или стенд с 2-мя контурами (подключается один выборочно), второй закрыт заглушками. На всасывающей и напорной линии стоят манометры: с пределом измерений до 40 атмосфер - на напорной линии, и до 6 атмосфер - на всасывющей.
-С маслом вроде тоже вопрос решился.
-Насчет частоты вращения - возможно одной частоты и будет достаточно, у нас же не исследовательский стенд. Например 1500 об/мин - 3-фазных асинхронных электродвигателей мощностью порядка 4-5 кВт для этого дела, как грязи. Можно и меньшую частоту (1000, 750) - это даже лучше с той точки зрения, что можно оценить работу компрессора на холостом ходу двигателя, когда утечки играют особенно заметную роль, но потребуется либо городить понижающую передачу (редуктор, ремень, и т.п.), либо искать асинхронник на соответствующую частоту.
-кран для создания перепада давления можно сделать из старого ТРВ, отпилив верхнюю часть диафрагменного механизма и подцепившись к штоку обычным винтовым приводом (пара винт-гайка). Причем ТРВ лучше брать Г-образный, с присоединительными частями под винт - к нему легче подключиться. Можно какой-либо другой применить, хоть шаровый, но в этом случае обязательно в обход него должен быть включен предохранительный клапан атмосфер на 30-35 - это предельное давление для многих компрессоров. И привод должен обеспечивать его плавное открытие-закрытие, причем на небольшой угол.
-про привод уже сказал, по клещевому захвату добавлю: не нужно иметь туеву хучу сменных шкивов и ремней, но конструкция не самая простая: 3 лапы из толстого листового металла на осях, ступица для них (основной гемор с ее изготовлением, хотя и решаемый), накладки на лапы из резины и толстая гайка, играющая роль зажима, на валу крупная резьба . На концах лап - резиновые "подушечки", можно даже шарнирно закрепленные для самоустановки по шкиву. В общем нужна серьезная конструкторская проработка этого узла.
Вот как-то так.

KENT
Сообщения:8
Зарегистрирован:24 июл 2012, 20:11
Откуда:Воронеж

Re: Cтенд для проверки компрессоров автокондиционеров

Сообщение KENT » 28 фев 2013, 17:59

Вопрос кучи шкивов - их всего 2 вида, двигатель только на 1500 оборотов, т.е. обороты 100% работы компрессора, а дальше, я думаю, просто собрать банальную схему кондиционера с дополнительными манометрами для контроля работы компрессора, и, конечно, необходимы переходники на все виды компрессоров. Теплый воздух от кондесора придется выбрасывать на улицу, но хотелось бы эту идею коллективным разумом претворить в жизнь.

Texas_Ranger
Сообщения:187
Зарегистрирован:01 апр 2012, 22:10
Откуда:Москва

Re: Cтенд для проверки компрессоров автокондиционеров

Сообщение Texas_Ranger » 08 апр 2013, 22:18

Не сказал бы, что шкивов 2 вида - поликлиновых полно, ремней и ведущих шкивов потребуется тоже довольно много вариантов, объем сменных принадлежностей довольно велик, его еще где-то хранить надо. А универсальную муфту можно сделать хоть из 3-кулачкового патрона от токарного станка, применив вместо обычных кулачков детали с резиновыми подушками, передача момента будет осуществляться за счет трения. Насчет выброса теплого воздуха на улицу - а с маслом, находящемся в нем как быть? В реальной системе оно циркулирует вместе с фреоном, к тому же оно гигроскопично и стоит примерно рубль за миллилитр. Так что все-таки система лучше пусть будет замкнутой с дроссельным краном и подпиткой сжатого воздуха для создания начального давления.

Ответить