Что произойдет?
Сразу прошу прощения за делитантский вопрос.
У меня Олдсмобиль Силуэт 1990г (он же Понтиак Транс Спорт или Шевроле Люмина АПВ). Прошлым летом образовалась негерметичность в районе присоединения патрубка высокого давления к радиатору (тот что перед основным рад охл). Где-то под гайкой или под шейкой трубки. (выявил люминаформ заправленный вместе с R12).
Заправки хватило на 1 неделю. Поиск заправщиков R12 тяжкий и дорогой.
Планирую разгерметизировать систему для ремонта соединения (или трубки). Буду промывать.
Вот и интересует, можно ли после промывки использовать 134-й агент и чем это опасно для системы.
На авто езжу редко, только пробеги в отпуск на юг.
Спасибо.
Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
У вас скорее всего либо пропускает задубевшее уплотнительное кольцо, либо сгнила трубка под гайкой.
А компрессор у вас заклинит от 134 газа. Не сразу, может даже через годик.
А компрессор у вас заклинит от 134 газа. Не сразу, может даже через годик.
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Если наоборот - можно. В 134 систему если заправить 12-й газ, все будет работать. А наоборот - нельзя.
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Спасибо, общий подход мне ясен, буду его придерживаться, т.е. если переводить на 134-й, то менять компрессор и промывать систему.
Про прокладки тоже читал на вашем форуме, но так ли это необходимо, я не понял. (это наверное очень трудоемко , менять все прокладки в соединениях, к тому же многие гайки наверняка прикипели)
.....
Сейчас у меня на руках 2 компрессора от авто моей марки , но конечно разных годов выпуска (как уже писал разбираюсь с неработающей электромуфтой).
На одном маркировка R12, на другом 134.
Внешне ни чем не отличаются. Странно.
Может кто расскажет о принципиальных отличиях компрессоров для разных газов. Просто интересно. Ведь назначение у них одно, к тому же как понимаю качество масла с 134-м агентом много выше чем с 12-м.
Про прокладки тоже читал на вашем форуме, но так ли это необходимо, я не понял. (это наверное очень трудоемко , менять все прокладки в соединениях, к тому же многие гайки наверняка прикипели)
.....
Сейчас у меня на руках 2 компрессора от авто моей марки , но конечно разных годов выпуска (как уже писал разбираюсь с неработающей электромуфтой).
На одном маркировка R12, на другом 134.
Внешне ни чем не отличаются. Странно.
Может кто расскажет о принципиальных отличиях компрессоров для разных газов. Просто интересно. Ведь назначение у них одно, к тому же как понимаю качество масла с 134-м агентом много выше чем с 12-м.
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
134 газ более плотный, вот и все отличие.
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Так если я правильно понял, то если в системе 134 залит, то дозаправить 12 можно? А на оборот нельзя? А масло? С ним как быть? Или я что-то ни так понял?svinusha писал(а):Если наоборот - можно. В 134 систему если заправить 12-й газ, все будет работать. А наоборот - нельзя.
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Мне непонятно, зачем вам все эти эксперименты... -))))
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Я так понимаю, читая ваши объяснения, Вы человек в этом деле грамотный!!! так вот, у меня, я работаю в совхозе, много техники с кондиционерами. Это комбайны, трактора, косилки. В некотрых поистечению времяни вышем фреон, а у меня попросту есть кг. одинадцать 12 фреона. Не хотелось бы его выбрасывать просто так. Так вот, можно ли будет реанимировать технику? Хотя я так понимаю, что вопрос глупый, но всёже? Вот я могу мешать их, по всей вероятности заправлен 134, потому как на компресоре есть выдавленная надпись. Я понимаю, что малсло это фактор, но вот на каком масле работает 12, минираска? если это так, то тогда я так понимаю, что и не стоит пробовать, хана копрессору!!!? Вот посоветуйте?! работаю зам деректора по общим вопросам. Ну а кондёры? Это просто так по возможности занимаюсь всем. Пробую!! 

Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
Это Вам повезло очень...есть халявный R12.
Сейчас заправить автокондей с R12 не только сложно (у большинства нет самого агента и переходников для заправки) , но еще и дорого.
Приходится раскашеливаться и долго искать заправщика (Питер)
В регионах вообще - просто ДОРОГО!
Напротив полно и дешево 134-й
Сам бы сейчас с удовольствием промыл систему и ушел на 134-й газ, но вот проблема....компрессор под 12-й
Мне его не особо конечно жалко, на сезон бы хватило , а там бы установил под 134-й, но сколько проработает мой компрессор на 134-м, я так понимаю тайна.
Может и на след день накроется.
Правильно?
Сейчас заправить автокондей с R12 не только сложно (у большинства нет самого агента и переходников для заправки) , но еще и дорого.
Приходится раскашеливаться и долго искать заправщика (Питер)
В регионах вообще - просто ДОРОГО!
Напротив полно и дешево 134-й
Сам бы сейчас с удовольствием промыл систему и ушел на 134-й газ, но вот проблема....компрессор под 12-й
Мне его не особо конечно жалко, на сезон бы хватило , а там бы установил под 134-й, но сколько проработает мой компрессор на 134-м, я так понимаю тайна.
Может и на след день накроется.
Правильно?
Re: Если заправить систему для R12 ... 134-м?
И всё же хотелось бы знать что и как от знающих людей!!?