Работа ТРВ

случаи из жизни, обмен опытом
Ответить
vroger
Сообщения:1
Зарегистрирован:01 ноя 2011, 09:16
Откуда:СПб
Контактная информация:
Работа ТРВ

Сообщение vroger » 01 ноя 2011, 09:29

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Может кто-нибудь подробно объяснить работу ТРВ?

Просто вот включается компрессор, который забирает газ из испарителя, сжимает его, тот нагревается и поступает в кондесор. Там он обдувается вентилятором, охлаждается и конденсируется, превращаясь в жидкость. Потом жидкость течёт через осушитель, фильтруется от всякой дряни и поступает в испаритель через ТРВ. ТРВ регулирует количество поступающей жидкости.
Как я понимаю, чем отверстие в ТРВ меньше, тем давление там меньше, тем меньше температура. Чем отверстие больше, тем давление больше, тем температура выше. В итоге на выходе с трв жидкость охлаждённой попадает в испаритель, там испаряется до конца и в виде газа опять поступает в компрессор?
Только вот вопрос, если испаритель постоянно охлаждается, то как же поддерживается температура? Ведь он со временем станет холодный на столько, что система не сможет работать. Как этого достигается?
И ещё вопрос. Вот допустим кондиционер выключен, то в каком положении находится ТРВ? Допустим, на стоящем заглушенном целый день автомобиле.

А ещё на одном сайте я увидел странную фразу "Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается.". Эм... вот говорили всё что в испарителе пар, что от гидроудара компрессору хана, а тут... как испаритель может быть заполнен жидким фреоном? Ещё и полностью... не понимаю.

И ещё вопрос: а ТРВ может быть закрыт? Или система постоянно работает, но просто скорость циркуляции меняется. Просто когда выключается система, то скорость циркуляции становится равной нулю?

И ещё вопрос: а как связана система кондиционирования с отопителем? вроде как вентилятор системы отопителя гонит как раз холод с испарителя в воздуховоды, да? А как системы взаимодействуют? Можно использовать одновременно отопитель и кондиционер? И как тогда? Холод от кондиционера вентилятор погонит через тепло отопителя?

Заранее благодарен за разъяснения, а то уже совсем запутался. Нигде в интернете нету нормального объяснения, только противоречивые записи.
Объяснить сложно легко, объяснить просто сложно.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Работа ТРВ

Сообщение svinusha » 04 ноя 2011, 22:16

Верхняя часть ТРВ (сильфон) герметично запаяна и заполнена фреоном газообразным. Он либо расширяется, либо сужается в зависимости от температуры. Отделено все это от нижней части ТРВ герметично мембраной, которая давит на иглу. Кагбэ объяснить это.... Короче, ТРВ как бы сравнивает то, что находится в нем самом, эталон, так сказать, (газообразный фреон) с тем, что идет через него же но ниже мембраны через обратку. От разницы давлений мембрана либо приоткрывает иглой дырку, либо закрывает. Получается саморегулируемая система.

Kalin
Сообщения:3
Зарегистрирован:18 ноя 2011, 13:59
Откуда:Москва

Re: Работа ТРВ

Сообщение Kalin » 22 ноя 2011, 14:17

Добавлю про испаритель, на нем стоит датчик температуры, когда испаритель обмораживается до определенной температуры, то он выключает компрессор, вентиляторы при этом снимают холод с него и гонит в дефлекторы, когда температура повысится, датчик включит компрессор и все начнется по новой. 8-)

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Работа ТРВ

Сообщение svinusha » 11 дек 2011, 12:14

Отопитель и кондиционер использовать одновременно можно. Первым к улице стоит испаритель, за ним ближе к салону - радитор печки. Поэтому холодный и горячий воздух просто смешиваются, не вызывая доп. нагрузки на кондиционер.

Ответить