Пара вопросов от начинающего

случаи из жизни, обмен опытом
Ответить
Slymas
Сообщения:16
Зарегистрирован:21 апр 2012, 00:05
Откуда:Новочеркасск
Пара вопросов от начинающего

Сообщение Slymas » 21 апр 2012, 00:36

Здравствуйте!
Кондиционерами вплотную занимаюсь только 2 недели. В прошлом году чинил кондиционеры по электрике.
Поэтому сейчас сталкиваюсь с непонятными мне ситуациями в системе охлаждения.

1. Ford Mondeo 2008 г.в. 2х зонный климат.
Хладагента залито сколько необходимо (по табличке под капотом - 550 или 600 грамм - не помню точно).
На улице было не более 20 градусов.
Давление на хх: низкое около 2 bar, высокое около 10, т.е. нормально для такой температуры.
Проблема в том, что на выходе из воздуховодов минимальная температура 10 градусов с включенной рециркуляцией. Ниже не опускается. Владелец говорит что холодит с новья не очень хорошо.
Трубка низкого давления хорошо холодная.
Салонный фильтр вынули (менялся совсем недавно, был совершенно чистый) - без него температура еле-еле снизилась до 7 градусов.

Подскажите, пожалуйста, почему такая высокая температура? Особенность данной модели?

2. Honda CR-V, свежая (3-4 года)
Не включается компрессор.
Когда закоротил реле компрессора - были искры, т.е. муфта не оборвана.
Напряжение на муфту приходит.
Сопротивление муфты около 8 Ом.
Не срабатывает муфта.

Мое предположение - межвитковое замыкание в муфте. Я прав?

3. Skoda Octavia
Не включается компрессор.
Высокое и низкое давления равны - около 7 bar.
Смотрю VCDS:
Код отключения компрессора: 0
Давление: 6,8 bar
Максимальный ток управления: 0,840 А
Ток управления: 0,840 А

Диагноз: смерть компрессора/клапана ?

4. Daewoo Espero
Утечка в системе, т.к. система была пустая. Заправлялась прошлой осенью.
Тест на вакуум прошел, т.е. утечка небольшая и неявная.
Заправил положенные 700 грамм + 5 грамм UV.
Мне непонятна только работа системы охлаждения воздуха:
На хх низкое около 2х, высокое 8. Температура забортная градусов 15-18 - прохладно.
Кондиционер холодит отлично, но...
при повышении оборотов высокое растет до 12, низкое начинает скакать почти до 0.

С чем это может быть связано?

Господа специалисты! Помогите, пожалуйста, начинающему кондиционерщику познать тайны работы системы.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение svinusha » 22 апр 2012, 07:52

Забудьте про диагностику вакуумом! Это позор для профессионала.... -))

shurav
Сообщения:14
Зарегистрирован:06 апр 2012, 10:40
Откуда:Ногинск

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение shurav » 22 апр 2012, 13:27

Slymas писал(а):Здравствуйте!
1. Ford Mondeo 2008 г.в. 2х зонный климат.
Хладагента залито сколько необходимо (по табличке под капотом - 550 или 600 грамм - не помню точно).
На улице было не более 20 градусов.
Давление на хх: низкое около 2 bar, высокое около 10, т.е. нормально для такой температуры.
Проблема в том, что на выходе из воздуховодов минимальная температура 10 градусов с включенной рециркуляцией. Ниже не опускается. Владелец говорит что холодит с новья не очень хорошо.
Трубка низкого давления хорошо холодная.
Салонный фильтр вынули (менялся совсем недавно, был совершенно чистый) - без него температура еле-еле снизилась до 7 градусов.

Подскажите, пожалуйста, почему такая высокая температура? Особенность данной модели?
Очень похоже на заслонки в климате. T должна быть 6-7град. Измерь T у водителя и пассажира и отпишись.
Slymas писал(а): 2. Honda CR-V, свежая (3-4 года)
Не включается компрессор.
Когда закоротил реле компрессора - были искры, т.е. муфта не оборвана.
Напряжение на муфту приходит.
Сопротивление муфты около 8 Ом.
Не срабатывает муфта.
Мое предположение - межвитковое замыкание в муфте. Я прав?
Предположение почти правильное. R катушки должно быть около 4 ОМ. Похоже на отгнившие провода или не контакт. Сопротивление мерял непосредственно на катушке еле в блоке реле?
Slymas писал(а): 3. Skoda Octavia
Не включается компрессор.
Высокое и низкое давления равны - около 7 bar.
Смотрю VCDS:
Код отключения компрессора: 0
Давление: 6,8 bar
Максимальный ток управления: 0,840 А
Ток управления: 0,840 А

Диагноз: смерть компрессора/клапана ?
99,9% компрессор 0.1% клапан.
Slymas писал(а): 4. Daewoo Espero
Утечка в системе, т.к. система была пустая. Заправлялась прошлой осенью.
Тест на вакуум прошел, т.е. утечка небольшая и неявная.
Заправил положенные 700 грамм + 5 грамм UV.
Мне непонятна только работа системы охлаждения воздуха:
На хх низкое около 2х, высокое 8. Температура забортная градусов 15-18 - прохладно.
Кондиционер холодит отлично, но...
при повышении оборотов высокое растет до 12, низкое начинает скакать почти до 0.
Щупай высокую магистраль. Возможно где-то забилось, пережалось. После этой точки магистраль должна быть холоднее. Если падение температуры на протяжении всей магистрали линейное, открути магисталь от ТРВ. Бывает рвется внутри ресивер - осушитель и сисликагель его забивает .


ПЫ СЫ. Для более точного диагноза всегда пиши год машины, модель двигателя и тип коробки.

Slymas
Сообщения:16
Зарегистрирован:21 апр 2012, 00:05
Откуда:Новочеркасск

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение Slymas » 22 апр 2012, 21:29

svinusha писал(а):Забудьте про диагностику вакуумом! Это позор для профессионала.... -))
Во первых, я, как написал выше, занимаюсь кондиционерами всего 2 недели. Поэтому до профессионала мне еще несколько сезонов (если продержусь)
Во вторых, вакуумом удобно проверить на утечку аппаратом, т.к. он уже подключен и при явной утечке разрежение не будет держаться. Это просто ускоряет переход к процессу поиска утечки.
В третьих, посоветуйте, пожалуйста, как профессионально искать утечку.

Из оборудования имеется:
станция Waeko ASC 1000,
УФ-фонарь и желтые очки,
какой-то течеискатель, доставшийся от предыдущих работников с оторванной этикетной. Как он работает я так и не понял.

Сейчас, если приезжает машина совершенно без хладагента и нет явных утечек, то заправляем номинальный вес с добавлением УФ и отпускаем кататься до тех пор пока не перестанет холодить.
shurav писал(а):
Slymas писал(а):Здравствуйте!
1. Ford Mondeo 2008 г.в. 2х зонный климат.
Очень похоже на заслонки в климате. T должна быть 6-7град. Измерь T у водителя и пассажира и отпишись.
Возможно. Не догадался посмотреть в эту сторону. Машина уехала.

shurav писал(а):
Slymas писал(а): 2. Honda CR-V, свежая (3-4 года)
Предположение почти правильное. R катушки должно быть около 4 ОМ. Похоже на отгнившие провода или не контакт. Сопротивление мерял непосредственно на катушке еле в блоке реле?
Сопротивление измерил непосредственно на разъеме компрессора. Там 3 провода: один муфта, еще два - термопредохранитель.
На реле сопротивление на несколько десятых ома больше, что логично.
Кстати, только сейчас подумал: можно было глянуть осциллографом напряжение на катушке в моменты включения/выключения - должны быть выбросы напряжения из-за ЭДС самоиндукции.
При межвитковом выбросов бы не было.
Хотя, диагноз думаю правильный - обмотка муфты.

shurav писал(а):
Slymas писал(а): 3. Skoda Octavia
99,9% компрессор 0.1% клапан.
Т.е. все правильно - весь узел под замену.
shurav писал(а):
Slymas писал(а): 4. Daewoo Espero
Щупай высокую магистраль. Возможно где-то забилось, пережалось. После этой точки магистраль должна быть холоднее. Если падение температуры на протяжении всей магистрали линейное, открути магисталь от ТРВ. Бывает рвется внутри ресивер - осушитель и сисликагель его забивает .
Понял, как вернется буду проверять таким образом.
shurav писал(а): ПЫ СЫ. Для более точного диагноза всегда пиши год машины, модель двигателя и тип коробки.
Год машины какой знал - писАл.
А двигатель и коробку не знаю как определять.
Или тип коробки - это автомат, механика, робот?
Многие владельцы вообще не в курсе какой у них объем двигателя, не говоря уж о его модели, благо в свидетельстве о регистрации указан хотя бы объем.

Вот только почти все владельцы опелей точно знают свою модель двигателя :lol:

shurav
Сообщения:14
Зарегистрирован:06 апр 2012, 10:40
Откуда:Ногинск

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение shurav » 23 апр 2012, 02:16

стукни мыло. а то в личке нету

Slymas
Сообщения:16
Зарегистрирован:21 апр 2012, 00:05
Откуда:Новочеркасск

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение Slymas » 23 апр 2012, 20:52

shurav писал(а):стукни мыло. а то в личке нету
Лички тут нет вообще
Мыло: slymas61 (at) gmail (dot) com

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение svinusha » 23 апр 2012, 23:39

Мне казалось, что на Деу Эсперо, как и на Нексии, нет ТРВ. Там дроссель в трубке стоит. Он может быть и засран.

shurav
Сообщения:14
Зарегистрирован:06 апр 2012, 10:40
Откуда:Ногинск

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение shurav » 24 апр 2012, 08:59

svinusha писал(а):Мне казалось, что на Деу Эсперо, как и на Нексии, нет ТРВ. Там дроссель в трубке стоит. Он может быть и засран.
Ну да, ну да. Правда на 100%.

Slymas
Сообщения:16
Зарегистрирован:21 апр 2012, 00:05
Откуда:Новочеркасск

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение Slymas » 25 апр 2012, 17:13

Еще возник один вопрос по Hyundai Accent.
Система была пустая.
Машина была когда-то битая. Конденсатор стоит какой-то китайский, причем не алюминиевый, а весь покрашен серой краской (как грунтом).
Добавил 150 грамм хладагента. Компрессор включился. Пошла прохлада.
Откачал все и начал делать вакуум. Давление при вакуумировании до 1 mbar так и не упало. Было минимум 18 mbar. Как будто где-то утечка в системе.
Заправил требуемые 500 гр + 4 гр UV.
Высокое давление: 15. Холодит нормально.
Если поливать конденсатор водой, то давление падает всего до 12, ниже не опускается вообще (делал в этом году несколько акцентов - при нынешней температуре воздуха если хорошо полить водой, то давление падает до 7-8)
На конденсаторе спереди посередине большое жирное пятно, как будто все в масле. Но утечки в этом месте нет. При давлении 15 bar ничего не шипит, течеискатель ничего в этом месте не показывает.

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема?
Моя версия: недостаточная эффективность охлаждения конденсатора.

svinusha
Сообщения:739
Зарегистрирован:21 дек 2010, 16:37
Откуда:Москва, Россия

Re: Пара вопросов от начинающего

Сообщение svinusha » 29 апр 2012, 08:49

Попробуйте залить ультрафиолет. Через недельку это пятно станет светиться в лучах уф-лампы, скорее всего. А зачем вы все время водой поливаете? Этим вы создаете неестественные условия. Понятно, что давление упадет. Но в жизни-то так вряд ли будет.

Ответить