Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Дезинфекция кондиционера. Запахи в салоне.

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится
сталкиваться с такой проблемой, как страшный запах в салоне
автомобиля. При включении кондиционера вместе с охлажденным
воздухом в салон автомобиля поступает «аромат» то ли
перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно
говорят, что в кондиционере завелся грибок.


Сильно забитый салонный фильтр затрудняет доступ воздуха в салон и является одним из источников неприятного запаха.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу
после повторного включения автокондиционера, и в большинстве
случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили,
испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Проходя
через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно
если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха,
с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку
испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем
конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается
через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной
тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы
посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве
несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы
придете в ужас!


Испаритель Субару

Недавно нам пришлось снять испаритель с автомобиля Субару.
Агрегат этот напоминал грядку для разведения шампиньонов.
Там в буквальном смысле уже шел процесс образования
доброкачественного компоста. Не хватало только червей.

Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает
нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных
тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и
опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то
— секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы
получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере
остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся
почти незаметными.

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном
режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из
пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках
испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух
забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя
просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам
не только воздух, но и воду.

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно
почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к
вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток
воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая
проблема с забитым испарителем или фильтром салонного
воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они
заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том,
что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться.
Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо
забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и
дышите. А дышать химией вряд ли полезно.

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой — чтобы
победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего
снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый
и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее.
Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и
дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.


Грязный испаритель.
До и После.
Почувствуйте
разницу!

Чистый испаритель.

Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете
ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно
начинается процесс коррозии металла.

Рекомендуем также посмотреть:

Читайте далее:

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru