Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Почему трещат компрессоры на Маздах.

Многие владельцы Мазд 90-х годов сталкиваются
с неприятным, раздражающим треском компрессора кондиционера. В
последнее время эта болезнь поражает все больше автомобилей —
ничего не поделаешь, пришло время. Учитывая массовый характер
недуга, мы решили, наконец, расставить все точки над I и
разобраться в причинах треска.

Для начала вкратце опишем развитие болезни. Как
правило, первые неприятные "звонки" становятся
заметны в момент включения компрессора кондиционера. Когда
прижимная пластина примагничивается к шкиву, раздается
кратковременный частый треск, который тут же пропадает. В
качестве факторов, способствующих проявлению неисправности,
можно назвать недозаправленную систему, а также жаркую погоду
или грязный радиатор кондиционера.

Со временем треск усиливается и на холостых
оборотах двигателя уже не прекращается. Если поддать
"газ", компрессор на какое-то время затихает, затем
начинает трещать вновь. Система наполняется продуктами износа
компрессора, и дальше процесс принимает лавинообразный характер.
Чем больше в системе накапливается металлической пудры, тем
компрессор быстрее изнашивается. Заканчивается все тем, что
компрессор попросту перестает качать и в конце концов
заклинивает.

Многие наши клиенты просят сделать хоть
что-нибудь, чтобы спасти несчастный компрессор или хотя бы
оттянуть его печальный конец. Для того, чтобы понять суть
проблемы, необходимо углубиться в устройство компрессора.

Мазда — одна из немногих машин, оснащенных
компрессором кондиционера роторного типа. Принцип работы такого
компрессора в корне отличается от принципа работы поршневого
компрессора. (Именно поэтому владельцы, например, Мерседесов
или Ауди с треском компрессора не сталкиваются. Там совсем
другая, но не менее грустная история).


Ротор

Рабочая камера роторного компрессора чем-то сродни цилиндру
двухтактного двигателя — в стенках ее сделаны "окна".
Сделана она из серого чугуна. Внутри камеры эксцентрично
расположен ротор. В его теле сделаны 3 глубокие прорези, в
которых в радиальном направлении свободно перемещаются 3
алюминиевые компрессионные пластины — по одной на каждую прорезь.
Чисто внешне ротор с пластинами отдаленно напоминает маховик с
ножами от электрорубанка. Когда компрессор включен, пластины
прижимаются к стенкам камеры исключительно под действием
центробежной силы. Находясь в максимально выдвинутом состоянии,
они захватывают газообразный фреон через впускное отверстие в
стенке камеры подобно водяному колесу. По мере вращения ротора
пластины вдвигаются в прорези из-за эксцентричного расположения
вала. Объем газа между двумя пластинами сокращается и он
выталкивается через выпускное отверстие.


Износ камеры

В факультативном порядке разобраводин из трещащих компрессоров,
мы выгребли изнутри с чайную ложку серой металлической пудры,
отмыли все его внутренности и решили попытаться воскресить
несчастного. Первичный осмотр показал, что изношены, причем
неравномерно, стенки самой камеры. Если представить цилиндр
камеры в виде циферблата часов, то первые поперечные неровности
начинались где-то на 7-8 часах, затем они становились глубже и
в непосредственной близости от выпускного отверстия приобретали
форму небольшой ступеньки, легко ощутимой пальцами. Все
остальные детали компрессора не вызывали подозрений.

Казалось бы, причина треска найдена. Действительно,
на первый взгляд все довольно просто. Ближе к выпускному
отверстию трение между краем пластины и стенкой камеры
увеличивается, там появляется небольшая выработка, которая со
временем увеличивается под действием взвешенных в масле продуктов
износа. Затем выработка приобретает характер ступеньки. Пластины
бьются об эту ступеньку, издавая треск и все больше углубляя ее.

Выход из положения напросился сам собой. Недолго
думая, мы проточили камеру на координатно-расточном станке,
благо запас толщины стенок камеры и длина пластин позволяли
сделать это безбоязненно. Да и снять-то пришлось всего 2-3
"десятки". Теперь камера вновь приобрела идеальную
цилиндрическую форму. Обрадованные, мы собрали компрессор,
водрузили его на подопытный автомобиль. Не приходится говорить,
что перед этим мы промыли систему и поменяли ресивер-осушитель.

Заправили кондиционер фреоном и свежим чистым
маслом. Вот он, долгожданный момент! Надо сказать, что процентов
на 99 мы были уверены в успешном исходе операции. Каково же было
наше разочарование, когда треск повторился вновь:.

Делать нечего — снова сняли компрессор и снова
разобрали.

Теперь мы поступили хитрее. Не стали полностью
собирать компрессор, внедрили в него лишь ротор с пластинами.
Ввернули в вал болтик, зажали его в патроне дрели и стали крутить
вал на разных оборотах. Только тут мы воочию увидели истинную
причину треска.

А была она вот в чем. На малых и средних оборотах
злополучные пластины почему-то не хотели сразу выдвигаться и
прижиматься к стенке камеры. Они вылетали из прорезей с разгона,
ближе к концу цикла, и издавали треск, ударяясь торцами в стенку
камеры. На малых оборотах места ударов были у выпускного отверстия
— как раз там, где и была раньше "ступенька". По мере
добавления оборотов центробежная сила увеличивалась и места ударов
смещались против часовой стрелки до 7-8 часов. Получается, что мы
поторопились и перепутали следствие с причиной.

В который раз вынули пластинки, которые раньше не
вызывали никаких подозрений. Стали их придирчиво изучать. На
средней части их поверхности обнаружились легкие потертости. С
помощью штангенциркуля выработку определить не удалось — помог
лишь микрометр.

Выработка на пластинах составила какие-то 0,015 —
0,020 мм. И этого оказалось достаточно, чтобы пластины
"подкусывало": Признаемся честно, мы были расстроены.
Да, теоретически на высокоточном фрезерном станке можно
изготовить новые пластины, даже обработать при необходимости
внутренние поверхности прорезей. Но где взять такие станки и
такого станочника? Да и стоит ли игра свеч? Экспериментировать
на живых машинах не хочется. Тем более что в случае неточной
обработки — снова промывка кондиционера и замена ресивера-осушителя.

Эпилог нашего повествования вы уже, наверное, поняли.

Это замена компрессора. Новый или б/у — решать вам.
Решившись ставить бывший в употреблении, приготовьтесь стать
участником лотереи. Если повезет найти "живой"
компрессор — считайте, что вам повезло. Процентное соотношение
живых и мертвых — примерно 30/70 в пользу последних.

Также рекомендуем прочитать:

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru