Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

случаи из жизни, обмен опытом
Mike
Сообщения:27
Зарегистрирован:10 июн 2011, 01:33
Откуда:Санкт-Петербург
Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение Mike » 10 июн 2011, 01:36

Люди добрые, помогайте.
История такова: Купил авто осенью прошлого года. После ДТП. кондиционер не работал. кондиционер ручной, не климат. Были заломаны трубки кондиционера и помят радиатор. За зиму трубки и радиатор заменил. Радиатор новый, трубки с разборки.
В конце апреля поехал заправил в контору (так себе контора - два бокса во дворе на Ваське), найденную по интернету. Вроде заработал кондиционер, но как-то невнятно. Тогда еще было холодно на улице и непонятно хорошо холодит он или нет. По мере прогрева погоды стал замечать что в пробках кондиционер совсем почти не холодит, на ходу еще более менее.
Недавно ко всему прочему появилось негромкое подвывание компрессора, причем его слышно было не всегда и только из салона. На улице перед капотом ничего не слышал. При выключении кондиционера звук сразу пропадал.
Был по другому поводу у официалов в Петровском, задал вопрос почему плохо холодит кондиционер. Они говорят, что кондиционер не диагностируется. Они могут только его опустошить и по новой заправить за сумму около 3000 р. Не стал. На вопрос о замене компрессора по отзывной кампании отмахнулись - сказали когда заклинит тогда и приезжай.
Почитав форумы решил что мало фреона в системе и поехал опять к тем заправщикам (они гарантию до конца сезона давали). Они попытались дозаправить, но что-то у них не получалось. Сказали приезжай завтра, спустим систему, отвакууммируем и заправим ее заново (в тот день у них эл-ва не было и вакуумный насос не включить было).
кондиционер тем временем вообще перестал холодить даже на ходу. Приехал к ним на следующий день (т.е. вчера), они стравили фреон, отвакууммировали, заправили снова. Результата - ноль. кондиционер не холодит ни на холостых, ни на ходу. При этом муфта компрессора нормально включается, компрессор постоянно крутится, звуков посторонних не издает. Вентилятор радиатора также крутится при включенном кондиционере ( да и без него тоже, на улице +31 было). При включенном кондиционере двигатель, как и положено ему, чуть чуть добавляет оборотов (около 1000 об/мин, при выключенном кондиционере обычно около 750 об/мин) Т.е. на датчик давления грешить не приходится, раз муфта работает.
Меня немного смутило то, что заправщик никак не контролировал вес баллона с газом во время заправки, ориентировался только по показаниям манометров на заправочном коллекторе.
Я читал что при заправке кондиционера фреоном положено контролировать вес баллона, чтобы заправить точно отмерянное количество газа. Да и по собственному опыту заправки домашнего холодильника знаю, что холодильник будет плохо холодить как при недостатке фреона, так и при избытке его сверх нормы.
Заправщик после вакууммирования подсоединил баллон и заправляя сначала держал его вверх ногами, потом перевернул и поставил на землю на ножки. Потом несколько раз открывал и закрывал вентиль на заправочном коллекторе глядя на манометры и щупая трубку идущую из салона, на которой заправочный штуцер. Трубка все время оставалась теплой, хотя должна была быть холодной как сосулька. Тонкая напорная трубка идущая от компрессора к радиатору была горячей, рукой долго не удержать, так и должно быть. Двигатель все время работал. Заправщик периодически выключал и снова включал кондиционер. Муфта каждый раз щелкала как положено. В итоге он сказал, что система не засасывает фреон, хотя должна это делать. Он не знает почему. Сказал езжай к сервисменам пускай разбираются и даже вернул деньги за заправку, заплаченные мной в апреле, чего я совсем не ожидал.
Я вообще-то сам себе сервисмен, обслуживаю и ремонтирую все свои авто только сам, но тут пока оказался в тупике. Не знаю что дальше делать.
Проверил свой вин на сайте рено ( он кстати VF1LM1B0H38325295). Никаких сервисных кампаний для моего авто не предусмотрено.
Есть маленькая надежда, что заправщик наоборот перекачал лишнего фреона, но надежда зыбкая. Может попробовать стравливать фреон помалу, вдруг начнет холодить?
Покупать новый компрессор за 30-ник как-то не хочется. Хочется вообще убедиться в компрессоре ли дело. Но как это сделать пока не знаю. Компрессор вообще поддается диагностике и ремонту? Что посоветуете дальше делать?

AlexAvto
Сообщения:55
Зарегистрирован:08 май 2011, 13:24
Откуда:Оренбург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение AlexAvto » 10 июн 2011, 15:08

Всё диагностируется элементарно. глядя на манометры. Видимо "заправщик" мягко говоря, не очень компетентен. Кстати, компрессор мог выйти из из строя по его вине из-за возможного гидроудара : когда заправщик переворачивал баллон при заправке - при этом на вход компрессора поступает хладагент в жидком виде. Жидкость как известно не сжимается.
Но!! :) если тонкая трубка очень горячая то значит компрессор всё же работает... Вобщем нужны показания манометров при включенном компрессоре.

valera
Сообщения:19
Зарегистрирован:11 июн 2011, 11:50
Откуда:Выкса

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение valera » 11 июн 2011, 16:29

так как же все же самому определить жив компрессор кондиционера или нет без приборов? Или это не возможно?

AlexAvto
Сообщения:55
Зарегистрирован:08 май 2011, 13:24
Откуда:Оренбург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение AlexAvto » 11 июн 2011, 18:20

Без манометров - никак.

valera
Сообщения:19
Зарегистрирован:11 июн 2011, 11:50
Откуда:Выкса

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение valera » 11 июн 2011, 18:32

А как определить работает електромагнитная муфта включения компрессора?

AlexAvto
Сообщения:55
Зарегистрирован:08 май 2011, 13:24
Откуда:Оренбург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение AlexAvto » 11 июн 2011, 18:38

Подать на неё напряжение , следствием будет щелчок и прижимная пластина прижмётся к шкиву.

Mike
Сообщения:27
Зарегистрирован:10 июн 2011, 01:33
Откуда:Санкт-Петербург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение Mike » 12 июн 2011, 12:11

Уважаемый Alex Avto,
В мегане есть только один штуцер, к которому можно подсоединить манометр - на линии низкого давления, через который и заправляют. На линии высокого давления есть штуцер, но он находится глубоко внизу, к нему просто так не подобраться и туда вкручен датчик давления. Т.е манометр может показывать только давление в линии НД. Вчера был еще у одних кондейщиков. Они мне также на 100% не смогли диагностировать кончину компрессора. Они подсоединяли свой коллектор, я сам наблюдал показания манометра. При выключенном кондиционере оно было около 7 атм. При включенном немного опускалось до 6 примерно. Кондейщик сказал , что оно должно сильно падать вниз при включении компрессора, чуть ли не до нуля. Посоветовал для начала поменять ресивер-осушитель. А старый вскрыть и осмотреть.
Сказал что там должен быть силикагель. Если он будет серого цвета - то хана компрессору, если белого или желтого - то нормально. Я помню когда менял трубки снимал этот ресивер и вертел его в руках. Мне тогда показалось что он вообще пустой и внутри ничего нет, но тогда я еще не знал что там должно что-то быть. Возможно до меня кто-то из него всю начинку и вытряхнул.
Скажите возможно такое что холода нет из-за пустого ресивера-осушителя? Я уже заказал новый ресивер. Но над покупкой нового компрессора пока еще ломаю голову. Что посоветуете?
Ведь мой компрессор отходил на машине всего около 30 тыс. км. С чего бы ему ломаться. Я изучил все форумы по меганам, ни у кого такой поломки компрессора не было, чтобы он крутился, но не качал.
Всречаются только случаи полного заклинивания компрессора и то на машинах до 2006 г. на которых компрессора меняют по отзывной кампании бесплатно не зависимо от наличия гарантии на автомобиль.
Начиная с 2007 г. стали ставить другую модель компрессора, которую не клинит. Такой у меня как раз и стоит. И он под отзывную кампанию не попадает.
Есть у меня еще одно подозрение. В одной из заломанных трубок (которую я менял), которая выходит внизу из радиатора кондиционера и идет к испарителю я нашел вставленным внутрь трубки дроссель (тоненькую трубочку в пластиковом корпусе, окруженную мелкой сеткой спереди и сзади. В той трубке которую я поставил (купленной на разборке) я не проверил наличие этого дросселя, поскольку тогда еще не знал о его существовании в этой трубке. Возможно такое что этого дросселя там нет и из-за этого фреон просто гоняется по кругу в системе с большой скоростью не встречая сопротивления? От этого и перепад давления на входее и на выходе компессора небольшой.

Mike
Сообщения:27
Зарегистрирован:10 июн 2011, 01:33
Откуда:Санкт-Петербург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение Mike » 12 июн 2011, 12:14

Еще вчерашний кондейщик стравливал из системы немного фреона на лист бумаги и смотрел цвет масла. Сказал что вроде масло нормального цвета.

AlexAvto
Сообщения:55
Зарегистрирован:08 май 2011, 13:24
Откуда:Оренбург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение AlexAvto » 12 июн 2011, 14:19

Если не уверены, что в трубке вставлен тот самый дроссель - обычно он называется расширительной трубкой - то можно на ощупь сравнить температуру трубки до того места где он должен примерно находится (там есть слегка заметная выштамповка для фиксации) и после этого места. Если температура не меняется - значит там ничего нет, при наличии расширительной трубки температура будет меняться от тёплой до ледяной.

AlexAvto
Сообщения:55
Зарегистрирован:08 май 2011, 13:24
Откуда:Оренбург

Re: Не холодит кондиционер в Рено Меган II 2007 г.

Сообщение AlexAvto » 12 июн 2011, 14:21

А вообще, если честно , я совсем забыл, что в Мегане2 штуцер всего один и то необычный - зона низкого давления а порт как на высоком!

Ответить