Начало | О сайте
Ремонт автомобильных кондиционеров.
Юмор | Статьи | Фотогалерея | Партнеры | Форум
 
      Диагностика | Неисправности | Обслуживание | F.A.Q. | Наши цены | Гарантия | Отзывы | Как нас найти
 
Как самостоятельно проверить автокондиционер
Принцип работы автокондиционера
Распространенные неисправности
Заправка
автокондиционера
Кондиционерный
словарь
Кондиционеры зимой
Задний кондиционер
Дезинфекция кондиционера
Запахи в салоне
Аргонно-дуговая сварка
Ремонт шлангов высокого давления
Ремонт компрессора
и промывка системы
Замена подшипников шкива компрессора
Мифы и легенды
Почему трещат компрессоры
на Маздах
Время для ремонта кондиционера
Случаи из жизни
Промывка инжектора
Предпусковые подогреватели
Автосервис
PEUGEOT и CITROEN

Каким фреоном заправлять кондиционер.

Зимние скидки на ремонт автокондиционера!

*Внимание! Мы снова переехали!
Ждем вас по новому адресу!
*

* Приглашаем посетить наш форум по автокондиционерам! *

У многих автовладельцев часто возникает вопрос:
«Как узнать, каким газом заправлена моя машина?»

Случилось все в 1992-ом году, когда весь мир
насторожила весть о том, что фреон R-12 наносит вред озоновому
слою земли. Производство его стало сокращаться с невероятной
скоростью, и с той же скоростью он был заменен озонобезопасным
R-134а. По техническим требованиям система, работающая на 134-ом
должна иметь несколько другие параметры, и одним из самых важных
её факторов является наличие синтетического масла.

В свою очередь, система, работающая на 12-ом газе,
спокойно справляется с тяжелыми условиями на минеральном масле.
Что же будет, если в 12-ю систему заправить 134-ый фреон? В общем,
ничего криминального, если не считать того, что в газе не будет
растворяться масло, и рано или поздно компрессор, недополучивший
смазки, просто заклинит.

Для избежания досадных ситуаций, фирмы-производители
автокондиционеров поступили просто. Чтобы не было путаницы куда чего
заливать и в какую систему какой газ заправлять, решено было сделать
заправочные штуцеры под 134 фреон принципиально иными и отличными от
12-ых.

Заправочные штуцеры под 12 газ сильно напоминают
обыкновенные колесные ниппеля с закручивающимся сверху колпачком,
в точности так как на автомобильном колесе. Размер самого штуцера
соизмерим с тем же колесным ниппелем, да и сам ниппель, стоящий
внутри штуцера может быть легко заменен колесным.

Штуцер, который применяется для 134 фреона гораздо
больше в диаметре и значительно выше. Визуально он похож на
быстроразъемные соединения для пневмоинструмента. Кран, который
одевается сверху для заправки — быстроразъемная внутренняя муфта,
которая не наворачивается по резьбе сверху, как на 12-ом штуцере, а
фиксируется несколькими упорами за специальную канавку на штуцере.

Пластиковые колпачки, которыми предохраняются заправочные
штуцера на этих системах, тоже разные и по размеру, и по внешнему виду.
Колпачок от системы, работающей на 12-ом фреоне можно легко перепутать
с колесным. А колпачки от системы, работающей на 134 фреоне, напоминают
скорее крупные крышечки от тюбиков зубной пасты, только окрашены в
яркие цвета: красный, черный, синий. Таким образом, получается, что
даже если сильно захотеть, то оборудованием под 134 фреон невозможно
заправить систему, работающую на 12 фреоне и наоборот.

К тому же, все автомобили, выпущенные до 1992 года,
работают на 12 фреоне, а более поздние — на R-134а. Путаница
возникает только на автомобилях 1992-93 гг. Эти годы можно считать
переходными от 12 фреона к 134, и мы надеемся, что определить какой
газ в Вашей машине поможет эта статья.

По последним исследованиям ученых, влияние фреона R-12
на «озоновую дыру» совсем не так значительно, как
предполагалось раньше. Оказывается, изменение размеров «озоновой
дыры» циклично, увеличения ее бывали и раньше, когда фреонов не
было в помине. Вероятнее всего, запрещение фреона R-12 пролоббировал
монстр американского химпрома Dupont. Теперь весь мир «подсажен»
на его дорогой 134-й газ. Предприятия бывшего СССР, выпускавшие
дешевый 12-й фреон, успешно развалены.

 
 
© 2002-2014
www.freezer.ru


design by:
brovkin.ru